Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 06.10.2024, 06:24

Занятия с детьми

Меню сайта
Категории раздела
Школьникам
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Упражнения
Уголок
Диктанты
Олимпиада
Тесты
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Январь » 7 » Диагностическая работа по русскому языку 11 класс ФГОС
18:04
Диагностическая работа по русскому языку 11 класс ФГОС

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) создАвший
2) катАлог
3) нАчав
4) тортЫ

А2. В каком предложении вместо слова КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ нужно употребить КОМФОРТНЫЙ?
1) Самые лучшие, большие и КОМФОРТАБЕЛЬНЫЕ квартиры получат ветераны Великой Отечественной войны.
2) Ситуация была для меня не очень КОМФОРТАБЕЛЬНОЙ, и я хотела побыстрее уйти домой.
3) Соревнования состоятся в КОМФОРТАБЕЛЬНОМ, отлично оборудованном спортивном зале.
4) Большая длина кузова позволяет увеличить салон, что делает автомобиль более КОМФОРТАБЕЛЬНЫМ.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара носков
2) несколько полотенец
3) поезжай быстрее
4) около пятиста километров

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Слушая оперу «Снегурочка» Петра Ильича Чайковского,
1) возникает лирическое настроение.
2) перед слушателями возникли образы персонажей.
3) восхищаешься талантом великого музыканта.
4) охватывает волнение.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.
2) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войне.
3) Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что «он знает, что ничего не знает».
4) Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны мириться с некомпетентностью других.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В качестве аргументов в споре могут быть использованы конкретные факты, которые убедительно подтверждают вашу позицию.
2) Совестливый человек — это порядочный, честный человек, который имеет чувство достоинства и справедливости.
3) На протяжении всей своей жизни И.И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором словно черпал новые творческие силы.
4) Солнце и все тела, которые обращаются вокруг него, образуют Солнечную систему.
Прочитайте текст и выполните задания А7—А11.
(1)... (2) Но ведь произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и лёгкому общению.
(3) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо. (4) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на её звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл. (5) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения. (6)... единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо.
A7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Орфоэпия, как и орфография, является неотъемлемой стороной литературного языка.
2) Задачи орфоэпии и орфографии заключаются в том, чтобы, минуя все индивидуальные особенности речи, а также особенности местных говоров, сделать язык наиболее совершенным средством широкого общения.
3) Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание читаемого.
4) В современном русском языке сформировалась единая произносительная норма, заимствовавшая часть черт старого московского произношения и часть черт старого петербургского.
A8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Хотя
2) Поэтому
3) Лишь
4) Например,

А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей второго (2) предложения текста?

1) произвол так же недопустим
2) язык как средство общения будет
3) все будут способствовать
4) элементы будут способствовать

А10. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) сложносочинённое
2) сложноподчинённое
3) простое осложнённое

4) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
A11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СЛУШАЮЩЕГО из пятого (5) предложения текста.

1) имя прилагательное
2) причастие
3) деепричастие
4) имя существительное

А12. Укажите значение слова ЛЁГКИЙ в предложении 2.
1) покладистый, уживчивый
2) беззаботный, беспечный
3) понятный, не представляющий трудности
4) легкомысленный
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Стари(1)ые лампы, тка(2)ые кошельки, серебря(3)ые ножи и вилки, старое, тускловатое венецианское стекло — всё было выброше(4)о прибоем времени на эту площадь, как волны выбрасывают на берег водоросли, ракушки и прочий морской сор.

1) 1, 3
2) 2, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) б_гровый, изд_лека, к_нституционный
2) интелл_ктуальный, герм_тичный, увл_кая
3) расст_лить, г_потеза, орнам_нтальный
4) к_вычки, к_снуться, ор_гинальный
А30. Укажите номер предложения, в котором употребляется фразеологизм.

1) 15
2) 2
3) 6
4) 11

(15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями. (2)Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.
6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок.

В2 Из предложения 13 выпишите краткое причастие. (13)По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг – он обворован.

Категория: Школьникам | Просмотров: 607 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz