Описание вязаного дидактического материала
: булочка, листья салата, котлеты, сыр, колбаса, лук, огурец, сало, лосось, лимон, помидор.
Цель:
развитие элементарных математических представлений. Развитие речи дошкольников.
Интеграция образовательных областей.
«Здоровье»
- расширять представления детей о рациональном питании (объём пищи, её последовательность, разнообразие в питании) .
«Социализация»
- развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленные задачи.
«Познание»
- закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, цвету, положению в пространстве. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта. Уточнение знаний о геометрических фигурах. Формировать умение располагать предметы в указанном направлении. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
«Коммуникация»
- работа по обогащению словаря. Побуждать отражать в речи пространственное расположение предметов.
Дидактические игры и упражнения.
«Из чего сделан бутерброд? », «Найди, что в бутерброде круглое (котлеты, кружочки колбасы, помидора, огурца) ; квадратное (сало) ; овальное (булочка, треугольное (сыр) ; полукруглое (лук, лимон) ». «Найди, что в бутерброде сверху (снизу, посередине, справа, слева и т. д.) ». «Большой – маленький, широкий - узкий». «Что в бутерброде мясное (овощное, рыбное, фруктовое, молочное? ». «Чего не стало? ». «Что изменилось? ». «Вкусный ли (полезный) бутерброд? ». «Узнай по описанию». «Один – много». «Найди, что в бутерброде красное, зелёное, жёлтое, белое, бежевое, оранжевое и т. д.? ». «Найди ошибку! ». «Сосчитай-ка! ».