Потеря свободы
Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных.
Однажды ранним утром меня разбудили голоса: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался».
Через несколько минут я уже был у дяди Прохора. Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. Короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. Я сбросил с себя кожаную куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. Зверь был связан и водворен в клетку. Однако вел он себя странно: не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и, казалось, не замечал людей.
Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу — любимую пищу кота на воле. Вначале курица, испугавшись опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась. Хищник не обращал на нее никакого внимания. Прожив еще два дня, кот умер. По-видимому, он не смог примириться с потерей свободы.
Курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была отпущена на волю.
(162 слова)
(По Е. Спангенбергу)
Грамматическое задание.
1. Выпишите из текста сказуемое:
1-й вариант: составное глагольное;
2-й вариант: составное именное.
2. Обозначьте в тексте:
1-й вариант: вводное слово; обособленное обстоятельство;
2-й вариант: прямое дополнение; обособленное определение,
3. Выполните синтаксический разбор предложения.
1-й вариант: Вначале курица…
2-й вариант: Я сбросил с себя…
4. Фонетический разбор.
1-й вариант: предлагаемой
2-й вариант: наблюдавшая
5. Морфологический разбор.
1-й вариант: кожаную
2-й вариант: любимую