ХОД НОД
Игровая мотивация: «В гости пришла Сказка Рассказовна». (Воспитатель в русском сарафане)
В. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказка Рассказовна. Наряд у меня русский национальный, который носили очень давно давно ваши прапрапрабабушки. Пришла я к вам в гости, хочу с вами поиграть, загадки загадать, сказки рассказать. Послушайте – ка кто это?
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Днем распевает, время считает.
Д. Это петушок.
В. Молодцы, правильно. (Достает игрушечного петушка)
Ночь прошла, темноту унесла,
Замолчал сверчок, запел петушок.
- Как он поет?
Д. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.
В. Запел петушок, тут и солнышко выглянуло. А вы знаете потешки про солнышко? (Ответы детей)
- Рассказывайте, а я послушаю.
Д. Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Детки – малолетки!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят, еще маленьких ребят!
В. Молодцы, ребята. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай сказку».
(Неожиданно из-двери появляются воздушные шары, к ним привязана репка из картона)
-Ребята, посмотрите, воздушные шары принесли к нам какой-то корнеплод.
Что это?
Д. Это репка.
В. Мы знаем сказку про репку.
-А кто первый вышел тянуть репку? (Ответы детей)
-А кто ему помогал? (Дети перечисляют)
-Все тянули – градом пот.
Мышь мала, но все ж она
Вырвать репку помогла.
(Дети называют сказки по иллюстрациям)
- «Летят гуси, высоко летят, переговариваются: га-га-га, га-га-га.
Какие мы молодцы! Украли Ванюшку. Баба Яга похвалит нас, наградит»
В. О чем это гуси толкуют? Спасла сестра братца? Как ей это удалось?
(Ответы детей)
В. «Стара я, плохо слышать стала. Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок. » Кто говорил такие слова? Как называется сказка?
Д. Колобок.
В. Правильно. Спойте песенку колобка
(Дети поют:«Я колобок, колобок по амбару метен, по сусекам скребен… .)
- Какая лиса в этой сказке?
Д. Хитрая, она обманула колобка.
В. «Смотрит курочка, а в гнезде яичко не простое, а золотое».
- Как называется эта сказка?
Д. Курочка ряба.
В. Кто разбил яичко? Чем мышка разбила его?
(Ответы детей)
Пальчиковая игра «Курочка»
Курочка-рябушка - Не спеша «проходятся» указательными и средними
По двору гуляла пальцами по бедрам.
По двору гуляла,
Цыпляток считала:
- 1, 2, 3, 4, 5! - загибают пальцы на одной руке.
Посчитаю их опять: - грозят указательным пальцем.
1, 2, 3, 4, 5! - загибают пальцы на другой руке.
В. «А вот медведь с коробом. Кого он несет в коробе? А почему Маша в коробе? Какие слова говорил медведь, когда хотел съесть пирожок?
(Дети рассказывают) .
В. Показывает следующую иллюстрацию.
-В дом хозяева вошли, беспорядок там нашли.
-Как называется эта сказка? (Три медведя) .
-Что случилось в этой сказке? Кто вам больше понравился Мишутка или девочка?
-Мы сейчас свами поиграем в игру «У медведя во бору»
(Проводится игра)
Встреча с котиком (игрушка). Расскажите потешки про кота.
Дети рассказывают
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ:
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
В. Молодцы, ребята. Мне понравилось, что вы знаете загадки, потешки, много сказок. (Стук в дверь). Появляется Мишутка (игрушка) с раскраской «Сказочные герои»
-Ребята, эти рисунки Мишутка принес для вас, их вы раскрасите после занятия. (Раздает листочки) .
Сказка Рассказовна прощается с детьми.