Ход.
Ребята, а вы сможете отгадать мою загадку? (да) Слушайте.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна
Зовут меня …. (весна) .
Появляется слайд №1 (весна) .
Посмотрите, какая красавица – наша весна. Давайте мы весне расскажем и покажем, что мы о ней знаем.
Проводится игра «Признаки весны». (Дети выбирают картинки с изображением весенних признаков, называют этот признак и относят картинку весне) .
Молодцы! Все выполнили правильно. За это весна приглашает нас в весенний лес. Но, прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как надо вести себя в лесу, что можно делать, а что нельзя. (Дети называют) .
Растения –это живые существа. Обламывая ветки, мы вредим растению, нарушаем его красоту. Срывая красивые цветы, мы уничтожаем растения и некоторые из них могут исчезнуть навсегда. Ребята, давайте сохраним нашу природу (по ходу беседы показывать картинки «Правила поведения в природе») .
Послушайте внимательно стихотворение – о ком или о чём оно?
Ручеёк бежит по лесенке
По ступенькам ледяным
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним.
(ответ детей)
Правильно. Мы превратимся в ручеёк и быстро доберёмся до леса. Поможет нам в этом голубая лента. Мы подойдём, возьмёмся рукой и побежим «змейкой».(Звучит запись ручья) .
Ждёт нас в гости друг зелёный.
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, звери и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес.
Друг зелёный, это лес.
Вот мы и в лесу. (Появляется слайд с дикими животными) .
А встречают нас животные. Какие это животные – домашние или дикие? (дикие) .Назовите животных, каких видите на экране (заяц, ёж, медведь) .
Дети рассказывают стихотворения .
Прокатился шум лесной –
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго это провожал.
Ёж.
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Ребята, а какие изменения в жизни животных произошли весной?
Мишка просыпается.
Звери дикие линяют –
Шубы зимние меняют.
Весной родились малыши
У всех зверей детёныши.
Кто меняет шубки? (заяц стал серым, белка -рыжей) .
Кто из зверей просыпается? (ёжик, медведь) .
Сейчас мы с вами побудем мишками. Вставайте в кружок.
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге.
(Повороты направо и налево) .
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна.
(Потягивание – руки вверх) .
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил.
(Вращение головой) .
Наклонился взад – вперёд
Вот он по лесу идёт.
(Наклоны вперёд, назад) .
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки.
(Наклоны вниз) .
А теперь вспомним как зовут детёнышей диких животных и поиграем в игру «Мамы и их детки». (Бросаю мяч – ребёнок называет детёнышей) .
Молодцы! Смотрите,
На лесной опушке
Бегают зверюшки.
Будь смелее, не зевай.
И зверюшек узнавай.
(Предлагаю детям по видимым из – за куста фрагментам отгадать диких животных) .
Пробежал волк, я увидел волчьи уши.
Пробежала лиса, я увидела лисий хвост.
Пробежал заяц, я увидела заячью морду.
Пробежал медведь, я увидел медвежьи лапы.
Пробежал лось, я увидела лосиные рога.
Пробежал ёж, я увидел ежиную морду.
Пробежала белка, я увидел беличьи уши.
Молодцы! Угадали всех зверей. Ребята, звери прятались за кустом. А в лесу ведь много разных деревьев.
(появляется слайд – лес) .
Дети, посмотрите как красиво в лесу весной. Какие деревья вы видите? (ответы детей) .А какие вы знаете ещё? (дети называют). Сейчас будем играть в игру «Узнай по описанию». Я буду рассказывать о дереве, а вы должны его назвать и найти картинку с его изображением.
1. Клейкие почки
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Берёза) .
Ребёнок:
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой – зимой.
Вся в серёжках –весной.
Сарафан зелёный –летом.
В день осенний – в плащ одета.
2. Срубили топором.
Колкая, зелёная
К нам приходит в дом? (Ель) .
Ребёнок:
Ели на опушке
До небес макушки.
Слушают, молчат
Смотрят на внучат.
3. Не загадка это даже
Сразу назовём,
Если только кто –то скажет
Жёлуди на нём! (дуб) .
Ребёнок:
Из жёлудя пророс,
А потом всё рос и рос.
Год за годом подрастал
И могучим дубом стал.
4. Весной зеленела
Летом загорела
Осенью надела
Красные кораллы? (рябина) .
Ребёнок:
Под окном растёт рябина
В красных ягодках вершина.
Прилетели свиристели
Угощенье мигом съели.
5. Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной
Если «к» сочтёте лишним
Смысл получится иной. (клён) .
Ребёнок:
Клён растопырил ладошки
Моется тёплым дождём.
Радуясь новой одёжке
Смотрит, как мимо идём.
6. На ветвях в весенний вечер
Белые раскрылись свечи.
Держит свечи великан
Как зовут его … .? (каштан) .
А вы знаете, что у деревьев тоже есть детки? (да) .Тогда давайте разложим деток к своим «мамам».
(проводится игра «Чьи? »)
Серёжки вот такие (показать) чьи? (берёзы)
Жёлуди? (дуба)
Красные ягоды? (рябина)
Шишки? (ёлки)
Вот такие орехи? (каштана)
Крылатки? (клёна)
Загадки отгадали. Стихотворения прочитали. Плоды разложили. А теперь поиграем в игру «Выложи дерево». (из геометрических фигур дети составляют деревья) .
Ребята, пока вы выкладывали деревья, я нашла возле берёзы какой –то конверт. А в нём письмо. Читаю: «Я, старичок –лесовичок, не выпущу вас из леса, если не выполните моё задание – расскажите, что вы делаете в разные части суток. »
(Проводится игра «Скажи наоборот»)
1. В детский сад мы приходим утром, а возвращаемся домой… .(вечером) .
2. Мы играем днём, а спим дома (ночью) .
Что вы делаете утром (днём, вечером, ночью? (дети называют)
(Появляется слайд – лесовичок) .
Мы задание твоё выполнили и будем возвращаться в детский сад. На прощанье хотим сказать:
«Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо.
За прекрасный воздух твой,
За рябину и берёзу.
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить! »
Снова превращаемся в ручеёк. (звучит музыка) Бежим «змейкой».
Вот мы и в саду. Понравилось вам в весеннем лесу?