Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи.
И лес оденется листвою …
Воспитатель читает стихотворение и проводит необходимую словарную работу, объясняет содержание стихотворения.
Затем воспитатель задает вопросы: «О каком времени года говорится в стихотворении? » (* о весне)
-А какое время года сейчас? (Тоже весна) .
Воспитатель: -давайте вспомним, ребята, начало весны. О каких приметах весны мы тогда говорили? (Стало ярко светить солнце, снег стал таять. Потекли ручьи. Самыми первыми прилетели грачи. Люди сняли зимнюю одежду.)
Затем наступила середина весны. Стало еще теплее. Набухли на деревьях почки. Прилетели скворцы, ласточки. Стали сразу озабоченно таскать в клювах солому. Это они так вьют гнезда.
А вот теперь ребята конец весны. Наши участки стали очень красивые. Почему? (появились листочки на деревьях, на земле выросла зеленая травка, появились первые цветы: одуванчики, на клумбах тюльпаны. Появились насекомые. Летают разноцветные бабочки, по траве ползают жуки.
Воспитатель: расскажите, пожалуйста, в какой одежде сейчас ходят люди. Сами дети.
(Дети смотрят на себя и рассказывают в какую одежду они одеты сейчас и сравнивают с зимней одеждой. Воспитатель по необходимости помогает)
Воспитатель читает:
Иди, весна,
Иди, красна…
Затем спрашивает ; о чем люди просят весну? Что они делают весной на полях, садах, огородах. (Воспитатель выслушивает ответы детей, по необходимости помогает, дополняет.)
Воспитатель показывает детям три картины с изображением весны. Дети по приметам должны догадаться в какой картине начало весны, середина, конец
«Весна- прекрасное время года, - говорить педагог, заканчивая занятие. Весну ждут, встречают люди. О весне написано много стихов.
-Давайте вспомним те стихи, которые мы с вами учили наизусть. (дети читают)
- А сейчас слушайте я вам прочту стихотворение
Расцвела черемуха
Около ручья …
- Это чья черемуха?
- Да она- ничья,
Белая снегурочка
Около ручья (З. Александрова. Белая черемуха) .