Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны. Как только услышите гудок паровоза (играю на дудочке, все вставайте друг за другом и наш веселый паровозик отправится в путешествие.
(звучит сигнал, и дети топающим шагом двигаются по группе) .
Воспитатель:
Ехали, ехали, ехали
Стоп, остановка.
Ой, ребята, кто это под кустиком сидит?
Дети: заяц.
Воспитатель : смотрите зайка сидит, какой-то он грустный, давайте мы его ласково позовем.
Дети: Зайчик, зайчонок, зайка.
Воспитатель: Ребята, но зайчик все равно не веселый, почему он стоит, плачет.
Воспитатель: Даша, скажи какой зайчик сейчас.
Даша : грустный, печальный.
Воспитатель: Ребят, а как вы думаете, почему он грустный?
Дети: Может он потерялся.
Воспитатель: Мы и не заметили у него конверт. Сейчас посмотрим. А вот почему он расстроен, у него перепутаны все слова. Давайте мы ему поможем.
Как надо правильно сказать, послушайте :
Шуба речная, а рыба меховая.
Ветер падает, а снег дует.
Вода длинная, а дорога горячая. (Дети исправляют ошибки) .
Воспитатель: Молодцы ребята, повеселел наш зайчик. А сейчас скажите, что бы вы сделали, если зайчик потерялся бы.
Дети: Мы помогли бы найти ему свой дом.
Воспитатель: Молодцы ребята, надо помочь найти зайчику свой дом.
Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ про зайчика, о том, как он потерялся и как его нашли и утешили друзья (воспитатель задает вопросы) .
Воспитатель: А сейчас послушайте мой рассказ про зайчика.
Воспитатель: Зайчику понравилось про него рассказ, он хочет еще послушать (2 -3ребенка) .
Воспитатель: Смотрите, зайчик от радости запрыгал, давайте и мы попрыгаем вместе с зайчиком.
Воспитатель: Вот этот чудесный мешочек зайчик дарит вам. Ребята, смотрите мешочек не пустой. Попробуйте отгадать, что лежит внутри, как можно узнать об этом.
Дети: Пощупать, достать из мешочка и посмотреть.
Воспитатель: А еще можно загадать загадку о том, что в мешочке. Сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать, что лежит в мешочке.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно. В мешочке лежит мышка. А что есть у мышки, о чем говорилось в загадке.
Дети: Длинный хвост, серенькая шубка.
Воспитатель: Еще послушайте загадку
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дубле на старом дубе
Орешки я грызу
Дети: Белочка.
Воспитатель: Как вы догадались, что это белочка.
Дети: Она любит орешки и живет в дупле.
Воспитатель: Здесь еще что- то лежит. Тогда послушайте загадку:
Что за зверь лесной
Стал как столбик под сосной .
И стоит среди травы
Уши больше головы
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А какие уши у зайчика. Правильно. У зайчика уши больше головы. Мы зайчика развеселили, отгадали его загадки, а сейчас надо показать дорогу домой. Садитесь за столы и покажите зайчику по какой дорожке надо бежать в лес (рассаживаю за столы, рисуем дорожку фломастерами) .
Воспитатель: Зайчик, посмотри, какую дорожку нарисовали тебе дети, теперь зайчик быстро добежит домой. А нам пора возвращаться, занимайте свои места (звучит сигнал паровоза).
Воспитатель: Вот мы вернулись из путешествия.