Задачи:
• продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, произносить фразы с разными интонациями ;
• совершенствовать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картин, побуждать детей придумывать последующие события ;
• четко отвечать на вопросы; употреблять в речи вежливые слова.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
1. Чтение педагогом стихотворения «Пропажа».
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех:
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Что это за слово? (Спасибо.) Какие еще добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи? Что значит быть вежливым? С какой интонацией и как произносят эти слова? В каких ситуациях их следует говорить?
2. Дидактическая игра «Назови ласково»
Мы часто обращаем друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя? Дети ходят по кругу, взявшись за руки.
Мы по кругу ходили, ласковыми были
Как в середину вставали, ласково себя называли.
Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Лиза- Лизонька, Артем – Артемушка, Настя- Настенька и т. д.
3. Физминутка
Педагог произносит слова стихотворения, дети выполняют движения.
Руки вверх, в кулачок,
Разжимаем, на бочок.
Руки в стороны, в кулачок.
Руки вперед, в кулачок,
Разжимаем на бочок…. И т. д.
4. Педагог читает стихотворение:
Во дворе .
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «Я ни причем! »
Но, досчитав до тридцати,
Сказал: «Ну, дедушка, прости! » (А. Барто)
Что произошло с мальчиком? Почему, попав в дедушку мячом, мальчик сказал: «Я ни при чем! » Что было дальше? Какие добрые слова еще можно было сказать старому человеку? (Извините, я не хотел.) Случалось ли с вами такие истории? Расскажите. Заслушиваются несколько ситуаций.
5. Дидактическая игра «Продолжи фразу».
Педагог произносит начало предложения, ребенок продолжает. Может быть несколько продолжений на одно начало.
Извините за… .
Извините, вы не подскажите… .
Извините, пожалуйста, я … .
Простите, меня, мне… .
Простите, я… .
6. Педагог читает стихотворение:
Простите.
Пошел я гулять и в саду по привычке
Я дернул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать,
Меня изловчилась за ухо поймать.
Попробовать, что ли, в сторонку куда – то…
«Простите меня», я шепнул виновато.
«Ступай, - улыбнулась, - прощаю пока».-
И ухо мое опустила рука.
Простите, ура! Убедился я снова,
Какое оно интересное слово. (Н. Юсупов)
7. Дидактическая игра «Поступки»
Какие поступки, на ваш взгляд считаются хорошими? (Говорить всегда правду, любить и беречь всех и все вокруг, делиться с другими)
Значит, быть какими? (Дети перечисляют: добрыми, отзывчивыми, любящими, вежливыми, честными)
Перед детьми картинки с изображением различных взаимоотношений детей.
-Рассмотрите картинки и скажите: на какие две группы можно их разложить? Какие поступки заслуживают одобрения не должны иметь места? Расскажите о них. Дети раскладывают иллюстрации и по желанию делятся своими впечатлениями.
8. Дети поют песню «Соседи ».
9. Рефлексия. Итог занятия.