Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.06.2025, 18:52

Занятия с детьми

Меню сайта
Категории раздела
Школьникам
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Упражнения
Уголок
Диктанты
Олимпиада
Тесты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Август » 22 » Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе
13:16
Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Задачи:

• продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, произносить фразы с разными интонациями ;

• совершенствовать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картин, побуждать детей придумывать последующие события ;

• четко отвечать на вопросы; употреблять в речи вежливые слова.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

1. Чтение педагогом стихотворения «Пропажа».

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех:

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Что это за слово? (Спасибо.) Какие еще добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи? Что значит быть вежливым? С какой интонацией и как произносят эти слова? В каких ситуациях их следует говорить?

2. Дидактическая игра «Назови ласково»

Мы часто обращаем друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя? Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Мы по кругу ходили, ласковыми были

Как в середину вставали, ласково себя называли.

Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Лиза- Лизонька, Артем – Артемушка, Настя- Настенька и т. д.

3. Физминутка

Педагог произносит слова стихотворения, дети выполняют движения.

Руки вверх, в кулачок,

Разжимаем, на бочок.

Руки в стороны, в кулачок.

Руки вперед, в кулачок,

Разжимаем на бочок…. И т. д.

4. Педагог читает стихотворение:

Во дворе .

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «Я ни причем! »

Но, досчитав до тридцати,

Сказал: «Ну, дедушка, прости! » (А. Барто)

Что произошло с мальчиком? Почему, попав в дедушку мячом, мальчик сказал: «Я ни при чем! » Что было дальше? Какие добрые слова еще можно было сказать старому человеку? (Извините, я не хотел.) Случалось ли с вами такие истории? Расскажите. Заслушиваются несколько ситуаций.

5. Дидактическая игра «Продолжи фразу».

Педагог произносит начало предложения, ребенок продолжает. Может быть несколько продолжений на одно начало.

Извините за… .

Извините, вы не подскажите… .

Извините, пожалуйста, я … .

Простите, меня, мне… .

Простите, я… .

6. Педагог читает стихотворение:

Простите.

Пошел я гулять и в саду по привычке

Я дернул девчонку за обе косички.

На крик прибежала девчонкина мать,

Меня изловчилась за ухо поймать.

Попробовать, что ли, в сторонку куда – то…

«Простите меня», я шепнул виновато.

«Ступай, - улыбнулась, - прощаю пока».-

И ухо мое опустила рука.

Простите, ура! Убедился я снова,

Какое оно интересное слово. (Н. Юсупов)

7. Дидактическая игра «Поступки»

Какие поступки, на ваш взгляд считаются хорошими? (Говорить всегда правду, любить и беречь всех и все вокруг, делиться с другими)

Значит, быть какими? (Дети перечисляют: добрыми, отзывчивыми, любящими, вежливыми, честными)

Перед детьми картинки с изображением различных взаимоотношений детей.

-Рассмотрите картинки и скажите: на какие две группы можно их разложить? Какие поступки заслуживают одобрения не должны иметь места? Расскажите о них. Дети раскладывают иллюстрации и по желанию делятся своими впечатлениями.

8. Дети поют песню «Соседи ».

9. Рефлексия. Итог занятия.

Категория: Конспекты | Просмотров: 1528 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz