Методы и приёмы :
Наглядные – схема, опорная-схема подсказка.
Словесные - рассказ воспитателя.
Практические-физминутка.
Материал, игрушки: лисёнок, зайчонок, снеговик, бинт, письмо от снеговика, схема, опорная схема-подсказка, ёлка.
Место проведения : групповое пространство.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, вопросы к детям, рассказ
Игровая Игровое упражнение
Двигательная Игра малой подвижности
Ход занятий .
-Ребята, посмотрите, что я нашла. Да это же письмо. Интересно от кого оно могло прийти. Да тут Снеговик нарисован, наверное это письмо от него. Давайте узнаем, что он нам писал. “Приглашаю ребят в лес.Снеговик”.
-Вы хотите отправиться к Снеговику в гости?
-Да! Но в лесу зимой холодно! Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть (Одеться). А что будем надевать (Штаны, кофту, шубу, шапку и т. д-имитируют одевание). А как назвать одним словом то, что мы надеваем: штаны, кофту, шубу (Одежда) Если мы носим её зимой, то это какая (Зимняя) .
Для детей - одежда (детская), для кукол (кукольная). А давайте в лес отправимся на саночках.
-
(музыка) пение птиц.
-А в лесу много сугробов, зверей.
В-ль показывает схему, дети отвечают по схеме. В лесу можно
1) Увидеть деревья, снег, ёлочки.
2) Услышать пение птиц, шорохи, как деревья качаются.
3) Почувствовать, как пахнет зимний лес, мороз щиплет нос, шишками пахнет.
Потрогать ёлки – колючие иголки, снег какой он мягкий, холодный, потрогать кору дерева какая она шершавая.
- Посмотрите, кто здесь? Лисёнок. Какой он грустный. Покажите какой он. (Дети мимикой изображают эмоциональное состояние грусти). Как вы думаете, что с ним случилось?
Лисёнок рассказывает в-лю на ухо, что с ним случилось.
- Ребята лисёнок получил письмо от своего друга Снеговика, он пригласил лисёнка в гости к себе. Он очень обрадовался и быстро побежал. А в лесу очень много сугробов и снега. Он так торопился что не заметил под снегом пенёк и упал. Теперь у него болит лапка, ему больно, он плачет .
- Давайте его пожалеем. Ребята, а как можно помочь лисёнку. Полечить его! Правильно полечить его.
- Вот здорово. Как хорошо. Мы поможем лисёнку. И он станет весёлым, радостным, улыбающимся и готов вместе с нами идти дальше.
А теперь поиграем в игру “мы топаем ногами”.
Дети повторяют движения за в-лем.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
“Стой”.
- А вот наш друг Снеговик нас встречает.
- Здравствуй, Снеговик! Какой ты красивый, белоснежный. Давайте ребята, поздороваемся. Здравствуй Снеговик!
-Мы немножко задержались в пути. Ребята давайте расскажем Снеговику, что с нами случилось.
-
В-ль показывает опорную схему – подсказку.
-Мы сегодня получили от тебя письмо и пошли к тебе.
И пошёл рассказ детей по алгоритму .
-По дороге нам встретился лисёнок. У него болела лапка.Мы перевязали ему лапку, пожалели и взяли с собой .
-Молодцы ребята, но снеговик не все понял. Расскажите, пожалуйста, ещё раз. (1-2реб.) .
-Посмотрите к снеговику в гости пришли не только мы. Но он всех боится, значит он какой (трусливый, пугливый).
-Смотрите, чьи-то ушки торчат из сугроба под ёлочкой. Давайте его позовём: ”Зайка! ” -Не слышит. Наверное надо громче позвать –испугался.Давайте тихо позовём .
-Зайчик, может ты любишь играть в прятки? Поиграй с нами, пожалуйста. Ребята, а где сейчас зайчик? ”(за ёлкой, около ёлки, под ёлкой) ”.
-Молодцы ребята нашли мы с вами зайку да ещё и поиграли с ним. Но что-то наш лисёнок загрустил. Давайте наших друзей лисёнка и зайчонка похвалим .
(Дети в парах хвалят зверят) .
-Это зайчонок.
-А это лисёнок.
-У зайчонка длинные ушки.
-У лисёнка маленькие короткие ушки.
-У зайчонка короткий хвостик.
-У лисёнка длинный хвостик.
(и т. д-идёт параллельно -пофразное описание игрушек).
-Похвалили мы наших зверюшек. А теперь похвалим нашего снеговика.
-Какой ты красивый, белоснежный.
-Давайте скажем лисёнку, зайчонку и снеговику До свидания! И нам пора возвращаться в наш любимый детский садик.