НОД:
Дети под музыку О. Кваша входят в зал; выполняют перестроение.
Стихи: Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем
И он растет, и мы растем.
Песня «Санкт–Петербург» О. Девочкина.
- Ребята, нам с вами посчастливилось жить в одном из самых замечательных городов мира Санкт–Петербурге; любоваться его великолепием.
Вы много знаете о родном городе, посетили немало красивых мест, побывали в некоторых музеях и парках. Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем нашему городу–Санкт–Петербургу. Вы будете отгадывать и за правильные ответы получать кораблики.
Где можно увидеть такой кораблик?
(дети: на шпиле Адмиралтейства)
Мы начинаем:
1. «Веришь ли ты? » (дети сидя на стульях передают кораблик)
- Веришь ли ты, что наш город основал Юрий Долгорукий (Петр 1)
- Веришь ли ты, что первая постройка нашего города -
Петропавловская крепость? (Да)
- Веришь л ты, что «рыцарский» зал находится в Русском музее?
(в Эрмитаже)
- Веришь ли ты, что Зимний дворец создал архитектор Монферран?
(Нет - Растрелли, а Монферран-Исаакиевский собор и
Александровскую колонну) .
- Веришь ли ты, что Казанский собор построил архитектор Захаров?
(Нет-Воронихин, а Захаров–Адмиралтейство) .
- Веришь ли ты, что Памятник Петру1 «Медный всадник» создал
скульптор Клодт (Нет-Фальконе, а Клодт -коней на Заячьем острове
(Васильевском) .
- Веришь ли ты, что Невский проспект не пересекает ни одной реки?
(Нет–Фонтанка, Мойка, Канал Грибоедова) .
Молодцы, получите кораблик!
2. «Назови одним словом».
-Русский, Эрмитаж, Зоологический (музеи) .
-Исаакиевская, Дворцовая, Искусств (площади) .
-Невский, Московский, Ветеранов (проспекты) .
-Казанский, Исаакиевский, Спаса на крови (соборы).
-А как еще называют собор Спаса на крови (храм, музей) .
-Троицкий, Дворцовый, Аничков (мосты) .
-Пионерстроя, Летчика Пилютова, 2-яКомсомольская (улицы)
-Кировский, Фрунзенский, Красносельский (районы) .
-В каком районе находится наш детский сад?
(в Красносельском) .
-Сколько лет исполняется в это году нашему району? (40)
-А сколько лет нашему детскому саду? (35) .
- Кто старше, район или детский сад? (район) .
-А на сколько? (на 5 лет) .
Молодцы, получите кораблик!
-В нашем городе живут грамотные, образованные люди, которые много знают и умеют.
Для вас на столах приготовлены задания.
3. «Реши примеры и прочитай полученное слово» (пиктограммы) .
«Дорисуй вторую половинку» (изображение части собора или Александровской колонны на листе клетку) .
Молодцы, получите кораблик!
4.«Засели жильцов в квартиры».
В нашем городе строится много красивых домов. И счастливые новоселы заселяются свои квартиры.
Вам нужно заселить своих жильцов. (блоки Дьенеша; 3 свойства с отрицанием) .
Вопросы: Кого ты заселил на 2 этаже в правую квартиру? На 1–в левую?.
Молодцы, получите кораблик!
А сейчас мы с вами отправляемся на прогулку по городу.
Музыкальная пауза «По городу».(с пением и выполнением движений) .
-Ребята, в нашем городе много музеев, библиотек, магазинов. И среди них есть любимый магазин.
Как же он называется? «Детский мир».
5 «Детский мир».
Сейчас вы будете покупателями. Чтобы купить игрушку, вы должны составить схему слова и мы узнаем, что вы хотите купить.
Давайте вспомним, каким цветом обозначаются гласные? Твердые согласные? Мягкие согласные?
(дети на столах выполняют задание) .
Молодцы, получите кораблик!
6. «Найди ошибку» (стоя лицом к зрителям) .
-На столе лежат карточки с изображение достопримечательностей Санкт–Петербурга с ошибками.
Дети по одному подходят к столу, берут карточку и объясняют, что неправильно.
Молодцы, получите кораблик!
7. «Загадки зрителям» (дети по одному выходят к зрителям и загадывают свою загадку) .
- «Медный всадник».
- «Аничков мост».
- «Сфинксы».
- «Исаакиевский собор».
- «Ростральные колонны».
- «Банковский мост».
- Ребята, а теперь посчитайте, сколько вы сегодня получили корабликов? (7) .
Переверните кораблики и посмотрите на каждом из них часть какой-то буквы.
Садитесь за столы и допишите буквы.
-Вы знаете. Мне кажется, мы можем составить слово. Это какое-то волшебное слово.
(Дети составляют слово «Сюрприз! »)
-А я знаю, сюрприз ждет вас в группе.
Вспомните, как назывался наш город раньше (Ленинград) .
Давайте на прощание споем нашим гостям песню.
Песня «Ленинград» А. Васильева.
Ребята, найти сюрприз нам поможет эта карта. (дети получают карту, прощаются с гостями и уходят из зала.)