Ход:
Воспитатель – Вот и подошел к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослыми и много узнали, на многие вопросы нашли ответ. Сегодня вы сами ответите на вопрос: «Как стать богатым? » (ответы детей) .
- Ну это еще не последний ответ. Я приглашаю вас в путешествие «В страну знаний».
I. Отгадывание загадок.
1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (школа) .
2. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка) .
3. Белый зайчик прыгает по белому полю (мел) .
4. Языка нет, а рассказывает (книга) .
5. Если ты его отточишь, нарисуешь все что хочешь (карандаш) .
6. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! (тетрадь) .
II. Беседа о школе.
1. Как вы думаете, о чем будем говорить?
2. Что такое школа?
3. Зачем дети ходят в школу?
4. Как называют детей, которые ходят в школу? (ученики, школьники, учащиеся) .
5. Как называются книги, по которым учатся дети?
III. Игра «Для чего нужен предмет» (волшебный мешочек) .
Это карандаш. Карандашом рисуют.
Это линейка. Линейкой проводят прямые линии. И т. д.
IV. игра «Один – много».
Школа – много школ, школьник – много школьников и т. д.
V. Игра «Назови ласково».
Тетрадь – тетрадочка, альбом – альбомчик и т. д.
VI. Составление рассказа по картине «Учительница».
Какой должна быть моя первая учительница (3-4 рассказа) .
«Я хочу, чтобы моя учительница была … (добрая, заботливая, терпеливая, умная и т. д) .
Физминутка.
1. Как живешь?
2. А плывешь?
3. Вдаль глядишь?
4. Жуешь обед?
5. Утром спишь?
6. А шалишь?
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Педагог предлагает игру «Цепочка слов»: весна – аист – тыква – арбуз и т. д.
Задание: девочки называют гласные буквы и садятся, мальчики называют согласные буквы.
II. Игра «Слоги разбежались».
Пло, ка, щад (площадка) ; во, де, ре (дерево) ; зай, та, ча (зайчата) ; са, ли (лиса) ; бус, гло (глобус) ; ре, за, бе (береза) .
III. Игра – загадка.
Воспитатель выкладывает на доске звуковую модель слова «рак». Дети называют слова, подходящие к этой схеме (дом, сыр, дым и т. д.) .
IV. Звуковой анализ слова «книга».
1. Сколько слогов в слове?
2. Назовите 1-ый, 2-ой, 3-ий звук и т. д. (составить звуковую модель) .
3. Сколько гласных звуков? Ударный звук?
V. Составление предложений по схеме.
Чтение слов и запись в тетради по образцу:
1. Школа.
2. Мел.
3. Ранец.
(Дома дети пишут слова под диктовку) .
Итог.
Кто доволен своей работой нарисуйте солнышко, а кто не очень – тучку.
Воспитатель: Я еще раз задать вопрос «Как стать богатым? » (ответы детей) .
Подведение итогов – Богатство расценивается не материально (машина, деньги, это богатство души, богатство знания. Человек, который стремится к новым знаниям, которому все интересно в дальнейшем будет успешным в работе, в семье.
- И я вам желаю, чтобы вы с желанием ходили в школу и учились на «4» и «5». Доброго пути!