Ход занятия
• Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправляются в путешествие, а вот куда они поедут, надо отгадать.
Загадывает загадку:
Сливы, яблони растут,
И крыжовник с вишней тут-
Осенью лишь успевай
Собирать здесь урожай. (сад)
• Осенью собирают урожай. В огороде собирают урожай овощей, а в саду. (фруктов) .
Воспитатель берет корзинку и отправляет с детьми в путешенствие, но тут приходит телеграмма от Фруктовичка (он присматривает за садом)
Он пишет:
«Дорогие ребята! У нас в саду прошел сильный дождь с ветром и все фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите пожалуйства их найти! »
Ребята с удовольствием соглашаются помочь Фруктовичку и отправляются в путь.
Воспитатель: «Ребята, я нашла один из фруктов, но я вам его не покажу, сначала отгадайте загадку»:
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
• Что это? Какой формы яблоко? (круглое). А цвет у него какой? (красный) .
• А какое яблоко на вкус? (сладкое). А как мы можем ласково назвать яблоко? (яблочко). А какаой сок можно приготовить из яблока? (яблочный) .
Далее воспитатель находит следующий фрукт, загадывает о нем загадку и следует описание этого фрукта по схеме: название фрукта-какой по форме- цвет- на вкус- как можно ласково назвать- какой сок приготовить.
Предлагаемые загадки:
*Плод оранжевый и сочный
Разделю я по кусочкам.
Хватит долек этих всем,
Ну, и сам, конечно, съем. (апельсин)
*Он на юге выростал,
В гроздь плоды свои собрал, А суровою зимой
Придет изюм к нам домой. (виноград)
*Любят этот фрукт мартышки,
Взрослые и ребятишки,
Желтый, сладкий и полезный
Он из Африки приезжий. (банан)
*Листья плотные, да лаковые,
Плоды желтые, да лакомые,
Ее скорее скушай,
Созрела, значит. (груша)
*Желтый фрукт висит на ветке,
Но не любят его детки,
Этот фрукт на вкус не сладкий,
Кислый он. На ощупь гладкий. (лимон)
• Игровое упражнение «Чего не хватает? »(на развитие зрительного внимания)
Воспитатель выставляет перед детьми муляжи фруктов. Дети запоминают фрукты, считают их попарядку (от 1 до 6). Затем закрывают глаза, воспитатель убирает один из фруктов. Дети угадывают какого фрукта не хватает.
• Дидактическая игра «Что изменилось? » (на развитие зрительной памяти)
Воспитатель просит детей запомнить последовательность фруктов. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок размещения фруктов. Дети отгадывают, что изменилось.
• Физкультурная минутка
Будем мы варить компот. Дети маршируют, образуют круг.
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить. «крошат»
Отожмем лимонный сок, «рубят»
Слив положим и песок, «отжимают»
Варим, варим, мы компот. «кладут»
Угостим честной народ. Приседают, хлопают в ладоши.
• Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную Фруктовичку в поиске фруктов и предлагает им сделать для него подарки: нарисовать фрукты-яблоко и банан. Воспитатель объясняет и показывает как правильно рисовать фрукты, обсуждает с детьми их форму и цвет, расположение на листе. Воспитатель хвалит детей за хорошие рисунки, делают выставку детских работ. В конце занятия воспитатель угощает детей яблоком. Проговаривает с детьми, что яблоко сладкое, ароматное. (активизация словаря) .
Примечание: В ходе практической работы с детьми (рисования фруктов) рекомендуется проведение пальчиковой гимнастики:
Раз, два, три, четыре, пять, сжимают-разжимают
Будем фрукты мы считать: пальцы, хлопают;
Груша, персик, мандарин, поочередно загибают
Абрикос и апельсин. Пальцы рук;
Раз, два, три, четыре, пять сжимают-разжимают
Фруктов было ровно пять! Пальцы; Хлопают!