Ход:
Воспитатель вносит в группу новую куклу.
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуйте, дети.
- Ребята сегодня в гости к нашей кукле Аленке пришла подружка. Подружек у нее много и Аленка должна узнать свою подружку по описанию. Чтобы Аленка узнала подружку, мы про нее расскажем.
- Ребята, скажите, кто это (Это кукла) .
- Хорошо, посмотрите ребята, эта кукла большая или маленькая (большая) .
- Ребята, что мы можем сказать про куклу, какая она? (Кукла мягкая) .
- А почему вы так решили (дети трогают куклу и определяют, она сшита из мягкой ткани) .
- Ребята, а посмотрите пожалуйста, какие у куклы глазки (маленькие, черные) .
- Какие у куклы волосы (волосы коричневые) .
- Да волосы коричневые, прическа два хвостика.
- А я бы еще добавила – что кукла веселая, а почему (она улыбается) .
- Во что одета кукла (платье зеленое, зеленые туфельки) .
- Да, ребята, платье зеленое в клеточку, украшено аппликацией.
- А, что еще есть у платья (воротник, рукава) .
Физкультминутка:
Сшила мама дочке Делают повороты туловищем
платье голубое, вправо, влево.
Платье голубое кружатся на месте
с белою каймою.
До чего нарядно прыгают на месте
Весело глядеть.
Надо это платье кружатся на месте
к празднику надеть.
- А теперь послушайте, как – бы я рассказала о кукле.
В гости к Аленке пришла кукла. Она сделана из ткани. У нее коричневые волосы, прическа два хвостика. Глаза черные, маленькие, как бусинки. Одета кукла в зеленое платье с воротником и аппликацией. На ногах зеленые туфли. Эта кукла веселая, она улыбается.
- А теперь, попробуй Полина рассказать про куклу.
Рассказ ребенка.
- Как хорошо Полина рассказала про куклу. Аленка узнала свою подружку Дашу.
- Что, вы, сегодня рассказывали про куклу (ответы детей) .
- А сейчас Аленка приглашает Дашу попить чаю.