Содержание ННОД
В группу приносят письмо от бабушки Рассказушки, в нем говорится о том что на хуторе «Потешкино»Кот Василий и кошка Мурка поссорились из за пряничков и поэтому бабушка Рассказушка просит ребят помирить их. И еще в письме находится схема по которой можно добраться на хутор «Потешкино» .
- Ну что ребята поможем бабушке Рассказушке?
-Помирим кота Василия с кошкой Муркой?
Дети соглашаются
-Давайте посмотрим на схему.
Рассматриваем схему, определяем путь по зеленым стрелкам и отправляемся на хутор «Потешкино» на поезде, при этом напеваем песенку:
Вот поезд наш едет
колеса стучат
а в поезде этом
ребята сидят
Паровоз кричит ду-ду
Я иду- иду -иду
А колеса стучат
А колеса говорят так -так -так
-Поезд будет ехать туда, куда указывает зеленая стрелка, смотрим внимательно!
Чу -чу -чу на хутор «потешкино» я укачу!
-Приехали! Вот и хутор“Потешкино»
-А вот и наши старые знакомые.
-Здравствуйте бабушка Рассказушка, кот Василий и кошка Мурка!
Дети здороваются с героями потешки
-Что тут случилось?
-из за чего произошла ссора?
-кот Василий говорит что кошка Мурка не поделилась с ним пряничками которые испекла, а съела их одна. И поэтому кот Василий на нее обиделся
-Ну что ребята помирим кота Василия?
-Да надо помирить их обязательно!
-Но для этого нужно узнать какие события произошли
-Давайте я буду рассказывать потешку, а вы внимательно ее слушайте:
-Кисонька-мурысонька
Где была?
-На мельнице.
-Кисонька -мурысонька,
Что ты там делала?
-Муку молола.
-Кисонька- мурысонька,
Что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела 7
-Одна.
-Не ешь одна!
Не ешь одна!
-давайте дети спросим у кисоньки, где она была и что делала.
В процессе повторного чтения дети задают кошке вопросы из текста, грозят пальчиком, укоряют ;»не ешь одна! »
Предлагаю коту Василию и одному из детей поговорить с кисонькой;они читают потешку, остальные дети принимают участие отдельными словами и жестами.
Кошка Мурка искренне благодарит за совет, обещает угощать других своими пряничками в том числе и кота Василия
Ну вот и хорошо!
-А давайте посмотрим как замешивают прянички
(показываю детям на доске алгоритм замеса пряников
-Сначала берут муку, затем добавляют в нее :яйца, сахар, масло, мед, молоко и прянности. Поэтому пряники и называются так, потому что в них кладут прянности.
-Вот я и тесто для пряников приготовила
-И мы с ребятами для вас сами слепим прянички!
-Но сначала поиграем пальчиками, разомнем руки
провожу пальчиковую гимнастику
-»Мягкие лапки а в лапках царапки»
Затем предлагаю деткам приняться за работу при этом объясняю приемы лепки пряничков
По окончании работы хвалю детей и собираю прянички на поднос и подаю поднос котам
-вот кот Василий и кошка Мурка ребята вас угощают пряничками!
Пока вы будете угощаться пряничками мы с ребятами поиграем в игру. По считалке выбираем кота а остальные будут котята (при этом одеваю маски детям и себе)
-Но нам с вами нужно найти вот такой дом -это будет наш дом (показываю детям схематичное изображение домика) и предлагаю найти место где расположен дом по показу схемы Когда дети находят домик, объясняю правила игры) Провожу музыкально-подвижную игру»Вышел котик погулять»
Вышел котик погулять
свои лапки поразмять
а за ним котятки малые ребятки
мяу -мяу -мур -мур -мур
не пугайте больше кур
весело играйте друг друга догоняйте!
По сигналу” собаки! »
(дети убегают в домик и прячутся)
-собаки ушли!
(дети выходят и играют дальше-Холодно (дети прячутся в домик)
-Молодцы все весело играли! Но нам пора возвращаться домой.
-Давайте прощаться с своими старыми знакомыми
-До свидания бабушка Рассказушка! до свидания кот Василий и кошка мурка!
-А теперь закроем глазки
Раз, два, три обернись!
снова дома в группе окажись!
Вот мы и дома .
-А где мы сегодня были?
Ответы детей
-Что мы там делали?
Ответы детей
-Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
-Молодцы все весело играли, кота Василия и Мурку помирили!
-Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!