Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.06.2025, 11:34

Занятия с детьми

Меню сайта
Категории раздела
Школьникам
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Упражнения
Уголок
Диктанты
Олимпиада
Тесты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Август » 22 » Конспект занятия по развитию речи в средней группе в конце года
13:20
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в конце года

1. Организационный момент. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов.

Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.

(Дети выполняют задание)

Понюхайте их.

(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)

А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.

2. Сообщение темы занятия

1) Логопед. – Дети, как можно одним словом назвать осу, кузнечика, жука?

(насекомые)

- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых (потому что

холодно, они спят)

- Когда же появляются насекомые на улице? (весной)

- Почему весной? (становится тепло, и насекомые вылезают из своих

укрытий).

Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?

Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т. д.

3. Основная часть.

Кто из этих насекомых ползает, а кто летает, прыгает? (Дети поднимают карточки с изображением насекомых — ползущие, летающие, прыгающие.)

Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (Пчела — мед, муравей — санитар леса.) Кто из насекомых жалит, кусает?

1) “Подбери слово” подбор глаголов к слову насекомые: летают, кусают, жалят, вредят, вылезают, трудятся, засыпают и т. д.

2) “Четвертый лишний” Выставляются картинки.

Муха, муравей, ворона, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, пчела, бабочка, лев.

Шмель, лиса, паук, оса.

Кузнечик, бабочка, муха, ромашка.

4. Работа в альбомах: штриховка бабочки.

Логопед. Ребята отгадайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

-Посмотрите, к вам в альбом прилетела

красивая бабочка. Давайте выполним штриховку бабочки.

- Но прежде чем начать штриховку, мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Насекомые

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем)

Прячьтесь!

(Руки за спину)

5. Отработка пространственных предлогов в предложениях.

- Расскажите, кто сидит на ветке? (На ветке сиди комар)

- Кто ползет к паутине? (К паутине ползет паук)

- Кто спускается с муравейника? (С муравейника спускается муравей)

- Кто залетает в осиное гнездо? (В осиное гнездо залетает оса)

- Кто вылетает из улья? (Из улья вылетает пчела)

- Кто летит от улья? (От улья летит бабочка)

- Кто спрятался под ульем? (Под ульем спрятался шмель)

- Кто пролетает между ульем и домом? (Между ульем и домом пролетает

стрекоза) .

Физкультурная пауза:

Прилетала к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

6. Игра «Бывает или не бывает? »

Девочка ловит бабочку.

Бабочка ловит девочку.

Бабочка поймала девочку.

Девочка поймала бабочку.

Пчела ужалила мальчика.

Мальчик ужалил пчелу.

7. Игра «Чье крыло? » (назовите по рисункам насекомых) :

крыло жука, крыло бабочки, крыло стрекозы и т. д.

8. Итог занятия. Дети делятся впечатлениями.

Категория: Конспекты | Просмотров: 638 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz