1. Организационный момент. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов.
Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.
(Дети выполняют задание)
Понюхайте их.
(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)
А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.
2. Сообщение темы занятия
1) Логопед. – Дети, как можно одним словом назвать осу, кузнечика, жука?
(насекомые)
- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых (потому что
холодно, они спят)
- Когда же появляются насекомые на улице? (весной)
- Почему весной? (становится тепло, и насекомые вылезают из своих
укрытий).
Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?
Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т. д.
3. Основная часть.
Кто из этих насекомых ползает, а кто летает, прыгает? (Дети поднимают карточки с изображением насекомых — ползущие, летающие, прыгающие.)
Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (Пчела — мед, муравей — санитар леса.) Кто из насекомых жалит, кусает?
1) “Подбери слово” подбор глаголов к слову насекомые: летают, кусают, жалят, вредят, вылезают, трудятся, засыпают и т. д.
2) “Четвертый лишний” Выставляются картинки.
Муха, муравей, ворона, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Комар, пчела, бабочка, лев.
Шмель, лиса, паук, оса.
Кузнечик, бабочка, муха, ромашка.
4. Работа в альбомах: штриховка бабочки.
Логопед. Ребята отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
-Посмотрите, к вам в альбом прилетела
красивая бабочка. Давайте выполним штриховку бабочки.
- Но прежде чем начать штриховку, мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Насекомые
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь!
(Руки за спину)
5. Отработка пространственных предлогов в предложениях.
- Расскажите, кто сидит на ветке? (На ветке сиди комар)
- Кто ползет к паутине? (К паутине ползет паук)
- Кто спускается с муравейника? (С муравейника спускается муравей)
- Кто залетает в осиное гнездо? (В осиное гнездо залетает оса)
- Кто вылетает из улья? (Из улья вылетает пчела)
- Кто летит от улья? (От улья летит бабочка)
- Кто спрятался под ульем? (Под ульем спрятался шмель)
- Кто пролетает между ульем и домом? (Между ульем и домом пролетает
стрекоза) .
Физкультурная пауза:
Прилетала к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики, глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
6. Игра «Бывает или не бывает? »
Девочка ловит бабочку.
Бабочка ловит девочку.
Бабочка поймала девочку.
Девочка поймала бабочку.
Пчела ужалила мальчика.
Мальчик ужалил пчелу.
7. Игра «Чье крыло? » (назовите по рисункам насекомых) :
крыло жука, крыло бабочки, крыло стрекозы и т. д.
8. Итог занятия. Дети делятся впечатлениями.