Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.06.2025, 04:41

Занятия с детьми

Меню сайта
Категории раздела
Школьникам
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Упражнения
Уголок
Диктанты
Олимпиада
Тесты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Август » 22 » Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
14:02
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Ход совместной деятельности:

Дети, придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться Доброе утро

И каждый становиться добрым доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

С таких добрых и доброжелательных пожеланий мы начнем наш сегодняшний день.

С давних времен, у человека когда он смотрел на небо, возникало много вопросов - о звездах, о планетах, о вселенной и конечно же он мечтал полететь в космос.

А давайте и мы с вами совершим космическое путешествие.

На чем же мы с вами полетим? (на ракете). Вы сделали правильный выбор. А почему мы не можем полететь в космос на самолете или вертолете? (потому что самолет при полете опирается на воздух, а в космосе воздуха нет) .

Поэтому конструкторы для полетов в космос придумали и сконструировали ракету.

А давайте и мы с вами станем конструкторами и придумаем свою ракету.

Перед вами лежат фигуры, какие это фигуры? (геометрические)

Постройте из этих фигур ракету. (самостоятельная работа детей с Дарами Фрёбеля)

Какие замечательные ракеты у вас получились, целый космодром. Вы знаете, что такое космодром? (это место откуда запускают ракеты)

Ракету мы построили теперь нам нужно выбрать подходящую одежду. В чем же мы с вами полетим? (в скафандре). Правильно. А почему мы не можем полететь в куртке или в комбинезоне а именно в скафандре? (скафандр защищает от вредных космических воздействий потому что сделан из специальных материалов) Одеваем скафандр (самомассаж)

Вот ракету построили, скафандры одели, осталось потренироваться.

Физминутка.

Мы сегодня космонавты

Что бы сильными стать и ловкими начинаем тренировку,

Раз-подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться,

Три –в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре ноги шире,

Пять – руками помахать.

Шесть на носочки нам присесть

Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет! Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6… .1! Пуск! (Взлет ракеты звук. эффект). (Слайд - 1)

Вот ребята мы с вами и в космосе. А в космосе невесомость (космическая релаксационная музыка). (Слайд - 2)

Давайте покажем как мы будем чувствовать себя в невесомости. (Дети медленно и плавно двигаются под музыку). (Слайд - 3)

Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (Звезды и планеты) (Слайд - 4)

У нас за иллюминатором замечательный вид.

Солнце и планеты как одна большая дружная семья, которая называется Солнечная система.

Обратите внимание на то, что все планеты вертятся вокруг солнца по своей орбите. (Слайд - 5)

А что произойдет, если планета сойдет со своей орбиты?

Эксперимент с Дарами Фрёбеля «Шарики на ниточках».

Дети - солнце, шарики – планеты, ниточки – орбиты. Что произойдет с шариками – планетами, если отрезать ниточку? (они упадут).

Правильно так может произойти и с планетами.

Ребята, все планеты одинаковы? (нет) (Слайд - 6) Чем они отличаются? (они большие и маленькие, разных цветов) .

Чем похожи? (круглые)

Давайте, посчитаем сколько планет в Солнечной системе. А вы будьте внимательны.

По порядку все планеты

Назовет любой из вас?

Раз- Меркурий

Два- Венера

Три – Земля

Четыре- Марс

Пять- Юпитер

Шесть- Сатурн

Семь- Уран

За ним Нептун

Он идет восьмым по счету

А за ним уже потом и девятая планета

Под названием Плутон

Сколько планет я насчитала? (9)

Первая планета от солнца называется Меркурий. Она быстрее всех планет вертится вокруг солнца.

Вторая планета- Венера на ней очень жарко и идут кислотные дожди.

Это ребята Земля, какая она по счету( 3)

На Земле есть жизнь, растут растения, живет люди, животные потому что на планете есть вода.

А это Марс четвертая планета по счету. Ее еще называют Красная планета, потому что она покрыта красной пылью, нет воды и нет жизни.

Это Юпитер, пятая планета, самая большая планета в нашей солнечной системе называют ее еще планета гигант.

Шестая планета Сатурн она имеет кольца, которые вертятся вокруг планеты и состоят из камней и льда.

Уран, Нептун седьмая и восьмая планеты состоят изо льда и камней там вечный холод.

Плутон медленней других планет вертится вокруг солнца и что бы увидеть его, нужен большой телескоп.

Посмотрите ребята в иллюминатор. (Слайд - 7) Я вижу планету, наверно это Юпитер, а может Марс. И я вижу там, чьи - то следы. Как вы думаете, чьи это следы? (инопланетян). Как они могут выглядеть?

Давайте придумаем своих инопланетян. Перед вами лежат фигуры, какие? (самостоятельная работа детей с Дарами Фрёбеля) .

Какие замечательные инопланетяне у вас получились.

Как мы назовем жителей планеты Марс? (марсиане)

А жителей Земли? (земляне).

Правильно мы с вами земляне.

Понравилось вам путешествие? А что именно понравилось?

Мы узнали с вами новые слова, узнали много интересного о планетах.

Но планета Земля, на которой мы живем - самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. (Слайд - 8)

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться на Землю. (Слайд - 9)

Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 Земля!

Вот мы с вами и на Земле. (Слайд – 10, космическая музыка)

Землю нужно беречь и любить. И может быть через много лет кто - то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет «Как прекрасна наша Земля! »

А теперь ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им хорошего настроения.

Категория: Конспекты | Просмотров: 952 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz