Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, на нашей земле Живет много разных животных, Которые живут в лесу, их называют дикими.Каких вы знаете диких животных, которые живут в наших лесах?
Помере ответов детей воспитатель выставляет картинки с изображением животных (белку, зайца, лису, волка, медведя.)
А другие животные живут рядом с человеком их называют домашними. Послушайте загадки:
1. Большая, круглые бока, дает много молока (корова)
2. Овса поела и снова за дело (лошадь)
3. Ночью ворчит, а днем молчит (собака)
4. Хвост крючком а рыльце пяточком (хрюшка)
5. Мягкие лапки, а на лапках- царапки (кошка)
После каждого отгадывания воспитатель выкладывает картинки.
Воспитатель: еще раз предлагает вспомнить каких домашних животных они знают.
С этими животными мы будем играть. Я волшебница, и превращу вас своей палочкой-выручалочкой в домашних животных. Мы с вами попали на волшебную лужайку. А рассказывать животные будут человеческим голосом. Послушайте как я расскажу: «Я коровушка большая, круглые бока, хвост метлой. На голове рога, и уши. Черные большие глаза, рот, и ноздри. А живу я в сарае. Даю молоко, у меня телятки, их зову Му-му-му.
А теперь вы расскажите: при затруднении воспитатель показывает картинки, задает наводящие вопросы.
Воспитатель оценивает ответы детей, затем после рассказов превращаю детей в людей и проводится игра «Весёлый мячик»