«КОМПОТ»
Будем мы варить компот, Левую ладошку держат «ковшиком»
Фруктов нужно много вот: пальцем правой руки мешают.
Будем яблоки крошить, Загибают пальчики по одному,
Грушу будем, мы рубить. начиная с большого.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Опять варят и мешают.
Угостим честной народ.
Лексика. Грамматика.
Образование существительных в единственном и множественном числе.
Игра «Назови ласково».
Яблоко – яблочко; груша - … ; лимон - … .;
Мандарин - … .; абрикос - … .; вишня - … .;
Банан - … .; сад - … .; ветка - …. ;
Употребление количественных числительных.
Игра «Один, одна».
Назови правильно один, одна (с картинками) :
Один огурец; одна груша; одна слива и т. д.
Согласование прилагательных с существительными.
Игра «Угадай».
О каком фрукте можно сказать:
Вкусный - … .; душистая - …. ; спелое - … .;
Ароматный - … ; сочное - … ; твердый - … .;
Кислый - …. ; сочный - …. ; и т. д.
Связная речь.
Составление предложений по образцу с добавлением слова-признака.
Маша ест яблоко.
- Какое? (Маша ест вкусное, сочное, спелое, …. ) .
Слоговая структура слова.
Упражнение «НАЙДИ И НАЗОВИ».
Цель:
1. Учить произносить слова слоговой структуры 1-ой при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.
2. Учить соотносить слова и картинки.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: картинки с изображением предметов во множественном числе.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где таких предметов несколько, и назовешь их».
- с окончанием – И
- с окончанием - Ы
Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Муха мухи дуб дубы
Нога ноги кот коты
Дыня дыни нота ноты
Конь кони кит киты
Мак маки ива ивы
Тень тени липа липы
Ель ели хата хаты
Дуга дуги