Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 15.06.2025, 14:42

Занятия с детьми

Меню сайта
Категории раздела
Школьникам
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Упражнения
Уголок
Диктанты
Олимпиада
Тесты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Январь » 7 » Контрольная работа по русскому языку 10 класс 3 четверть ФГОС
18:01
Контрольная работа по русскому языку 10 класс 3 четверть ФГОС

А1. В каком слове произносится звук [ж]?

1) нож 2) намажьте 3) зажигать 4) резче

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) откупОрить 2) отдалА 3) облЕгчить 4) прИзыв

А3. В каком предложении вместо слова ПОСТУПОК нужно употребить
ПРОСТУПОК?

1) Слова безвольного человека никогда не превращаются в действия, в ПОСТУПКИ.

2) Этот юноша способен на благородные ПОСТУПКИ.

3) Ребята с восторгом обсуждали самоотверженный ПОСТУПОК одноклассника.

4) В прежние времена за большие ПОСТУПКИ наказывали студентов солдатчиной.

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) давайте попробоваем 3)менее быстрый

2) около шестисот человек 4)много яблок

Прочитайте текст и выполните задания A5 – A9.

(1)… (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов – пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения. (6)… оно послужило фундаментом, на котором спустя века выросла классическая инженерная механика.

А5. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике.

2) Занимаясь вопросами гидравлики, учёные впервые исследовали течение жидкости, наблюдая за поведением зёрнышек проса.

3) В эпоху Возрождения были попытки получить вакуум в опрокинутых колбах, вставленных в чаши с водой.

4) Как известно, «золотым сечением» считают гармоничное соотношение пропорций предмета.

А6. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Потому что 3)Наоборот,

2) Именно 4)Вопреки этому

А7. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) сложносочинённое 3) сложноподчинённое

2) сложное бессоюзное 4) простое осложнённое

А8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАТЕЛЬНОЕ в предложении 4.

1) прилагательное 3) причастие

2) глагол 4) деепричастие

А9. Укажите значение слова ФУНДАМЕНТ в предложении 6.

1) основание из какого-либо прочного материала 3) значение, роль

2) база, основа чего-либо 4) место, участок

А10. В каком слове нет суффикса -ИК- ?

1) коржик 2) журавлик 3) выкрик 4) комарик

А11. В каком примере пишется НН?

1) плетё..ое кресло 3) спица слома..а

2) ржа..ая мука 4) погаше..ый свет

А12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)спец..алист, р..комендация, изб..рательный 3)т..рритория, оп..раться, предст..вление

2)кр..терий, употр..бить, г..сударственный 4)мот..вировать, б..зироваться, произн..шение

А13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..чудливый, пр..брежный, пр..следовать

2) бе..конечный, в..карабкаться, не..говорчивый

3) расп..ложенный, в..образить, пр..бабушка

4) небез..нтересный, роз..ск, по..скать

А14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) мысл..шь, подхвач..нный 3) помн..шь, вид..мый

2) тле..шь, развеc..вший 4) тащ..шь, приготовл..нный

А15. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А. ож..говый

Б. ноч..вка

В. перч..ный

Г. волч..нок

1)


А, Б, Г


2)


А, В


3)


А, Г


4)


Б, Г

А16. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Дождь хлынул на нас (не)укротимым потоком.

2) Наше внимание привлекла (не)высокая стройная лиственница.

3) Дождь продолжался, но (не)сильный, как утром, а слабый, моросящий.

4) В молчании добро должно твориться, но (не)чего об этом толковать.

А17. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.

2) (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.

3) Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему (В)ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным, представления о суровой заре человечества овеяны для нас романтической дымкой.

4) Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.

А18. Какое синтаксическое средство выразительности использует автор в данном примере

Мне нравится, что вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не вами.

анафору 3) инверсию
эпифору 4) многосоюзие

В1. Из предложения Сегодня, когда цивилизация ориентирована на зрительные образы, компьютер может быть нашим спасением, так как снова возвращает людей в мир слов выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:

__________________________________________________________

В2. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Две головы орла (1) обращенные в разные стороны (2) стали восприниматься как символ (3) географического расположения Византии на стыке Европы и Азии.

_____________________________________________________________

Категория: Школьникам | Просмотров: 585 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Календарь
«  Январь 2016  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz