Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 06.10.2024, 06:30

Занятия с детьми

Меню сайта
Категории раздела
Школьникам
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Упражнения
Уголок
Диктанты
Олимпиада
Тесты
Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Январь » 7 » Контрольная работа по русскому языку 10 класс по теме: «Языковые нормы»
10:27
Контрольная работа по русскому языку 10 класс по теме: «Языковые нормы»

Этап 1-й, введение в дискуссию:

Цель урока-дискуссии: обсудить проблемный вопрос «Может ли общество обойтись без языковых норм?» в ходе дискуссии.

Время проведения – 40 минут.

Учащиеся располагаются в пространстве класса по кругу.

Ключевые понятия дискуссии.

Ведущими понятиями на уроке станут понятия «русский язык как государственный», «языковая норма», особенности языковой нормы: устойчивость, общераспространенность, обязательность и системность, «общество».

Учащимся предъявляется проблемная ситуация через основной вопрос дискуссии «Может ли общество обойтись без языковых норм?

На стадии «Вызова» учащиеся выполняют Ассоциативную карту «Языковая норма», составляют кластер, в котором выявляют черты языковой нормы.

Этап 2-й, обсуждение проблемы.

Обозначение круга дополнительных вопросов.

1) Актуально ли понятие «языковая норма» для современного русского языка? Ответ аргументируйте.

2) Что значит «вариативность норм литературного языка» и не входит ли это явление в противоречие с понятием нормы и признаком обязательности языковой нормы? Ответ аргументируйте.

3) Ограничивает ли языковая норма коммуникативную свободу человека? Почему важно умение действовать стилистически? Объясните, используя примеры речевых ситуаций (из художественной литературы, из вашего опыта, из СМИ). Ответ аргументируйте.

Учащиеся обмениваются мнениями по каждому вопросу, собирают максимум мнений и предложений, соотносят их друг с другом путем взаимодополнение, группового взаимодействия по принципу «индивидуальных вкладов» или на основе согласования различных точек зрения, достижения консенсуса.

Работа наименее активных участников дискуссии может стимулировать вопросами: «А как считаете вы?», «Вы согласны с данной точкой зрения?»

Для эффективности группового осуждения предлагаем учащимся использовать речевые клише:

уточняющие вопросы побуждают четче оформлять и аргументировать мысли («Что вы имеете в виду, когда говорите, что...?», «Как вы докажете, что это верно?»);

парафраз - повторение ведущим высказывания, чтобы стимулировать переосмысление и уточнение сказанного («Вы говорите, что...», «Я так вас понял?»);

демонстрация непонимания - побуждение студентов повторить, уточнить суждение («Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Уточните, пожалуйста»);

«сомнение» позволяет отсеивать слабые и непродуманные высказывания («Так ли это?», «Вы уверены в том, что говорите?»).

Этап 3-й, подведение итогов обсуждения:

В ходе дискуссии учащиеся придут к выводу о том, что без полноценной языковой нормы и без идеалов хорошей речи статус государственного для русского языка невозможен.

Языковая норма обязательна при использовании русского языка в качестве государственного языка РФ. Ответят на вопрос темы урока.

Выработают согласованное мнение и примут решение о том, что общество не может обойтись без языковых норм.

Учащимся посмотрят фрагмент «Ералаш» журнала об отрывке Н.В.Гоголя «Чуден Днепр при тихой погоде…», который настроит учащихся на дальнейшее осмысление проблемы.

Напишут итоговое эссе «Может ли общество обойтись без языковой нормы?»

Произведут совместную оценку эффективности дискуссии в решении обсуждаемой проблемы «…быть или не быть языковой норме?» , позитивного вклада каждого в общую работу.

Категория: Тесты | Просмотров: 372 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz