1. Расставьте ударения в словах:
Не дал, не дала, звонишь, красивейший, каталог, баловать, торты, закупорить, мастерски, договор, подростковый.
1. Расставьте ударения в словах:
Не жил, не жила, повторишь, красивее, диалог, ходатайствовать, зонты, запломбировать, воровски, квартал, газированный.
2.Запишите первое предложение орфографически, а второе фонетически:
[к а п' и л'к'и а с'э н'и в а т у м а н а с'т'и к а л'и з'б'и р'о с]
Вороне где-то бог послал кусочек сыру.
2.Запишите первое предложение орфографически, а второе фонетически:
[л'у б'и л j'а о с'и н' п о з'н'и j'у в р а с'и и]
В туман окутаны безжизненные скверы.
3. Выполните выборочную транскрипцию слов в соответствии с орфоэпической нормой:
Термин, интерьер, парашют, Фоминична, мягче.
3. Выполните выборочную транскрипцию слов в соответствии с орфоэпической нормой:
Шинель, темп, жюри, Ильинична, легче.
4. Затранскрибируйте слова. Какие фонетические процессы наблюдаются в них?
Оценить
Сожалеть
Лесочек
Объезд
Чувство
4. Затранскрибируйте слова. Какие фонетические процессы наблюдаются в них?
Танцевать
Зашептал
Пенёчек
Косьба
Лестница
5. Какой приём и с какой целью использует поэт в стихотворении?
Печален долгий вечер в октябре!
Любил я осень позднюю в России.
Любил лесок багряный на горе,
Простор полей и сумерки глухие.
И.Бунин.
Быстро лечу я по рельсам
Чугунным, думаю думу свою.
Н. Некрасов.
5. Какой приём и с какой целью использует поэт в стихотворении?
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Б.Пастернак.
Осенний скучный день. От долгого дождя
И камни мостовой, и стены зданий серы;
В туман окутаны безжизненные скверы.
Сливаются в одно и небо и земля.
В.Брюсов.
6. Выполните фонетический разбор слов:
Оцепенеть
Ненастная
6. Выполните фонетический разбор слов:
Отцепить
Прелестная