1. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ по темам: « «Речь», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы».
ЛЕТОМ.
Солнце сильно грело землю. День был жаркий. Ребята пошли в лес. Девочки стали рвать ягоды и петь песни. Мальчики играли в жмурки. Всем было весело.
Грамматическое задание.
В первом предложении подчеркнуть буквы, которые обозначают согласные звуки.
Выписать гласные буквы из второго предложения.
Выписать из текста односложные слова.
2. ДИКТАНТЫ по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн».
ЛАНДЫШИ.
Сережа и Полина зашли в чащу леса. Там цвели ландыши. Хороши эти чудесные цветочки! Они похожи на маленькие чашечки. Ландыши любят расти в глуши.
РЫБНАЯ ЛОВЛЯ.
Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут у берега. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хорошие рыбы!
Грамматическое задание.
Подчеркнуть в словах гласные после шипящих.
Выписать слова с сочетанием ЧК; указать количество слогов.
3. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ за 1 четверть.
СЫН И ДОЧКА.
Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Леня принёс свежие булки. Все будут пить душистый чай. Хорошо!
Грамматическое задание.
В третьем предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
подчеркнуть сочетания ЖИ, ШИ, ЧА.
Выписать слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Из пятого предложения выписать односложные слова.