1.Раздели слова на группы:
1-мягкий знак показатель мягкости согласного;
2-разделительный мягкий знак.
Колье, полька, соль, раздолье, льёт, коньки, мальчик, Ольга, вьёт, скользко, день, Дарья, Илья, просьба, заячьи, муравьишко, осень, новоселье, хлопья, Лукьянов, банька, медвежьи, бью, больной, гулянье.
2. В какой группе слов все согласные парные :
а) Учит, страна, кадка.
б) Тост, диво, зашить.
3.Образуйте от имен существительных имена прилагательные:
дуб_________________
поле___________________
молоко__________________
4.Запишите имена существительные в единственном числе:
глаза_______________ тетради_______________________
жирафы_______________ стулья_________________________
столбы__________________ моржи________________________
5. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, выдели корень:
Л_тать-_____________, кр_снели-___________________, з_лёный-_______________,
в_лна-_______________, тр_ву-___________________, в_сёлая-________________.
6. Подчеркните слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков:
Хоровод, письмо, маяк, машина.
7. Выпиши из предложений словосочетания прил.+сущ.:
С деревьев сыплются жёлтые листья. Грозовая туча плыла по небу. На дорожке у балкона золотой ковёр лежит. ________________________________________________
______________________________________________________________________
8. Спиши предложения и подчеркни главные члены:
Птицы ловко взлетали в небо. Сегодня ребята ходили в рощу за грибами.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9* Подбери слова с противоположным значением(антонимы):
Скука-____________, больной-________________, враги-______________, горе-__________, длинный-_______________, тонкий-___________________.
10* Укажи близкое по смыслу имя прилагательное:
1)Смелый.
а) честный б) мудрый в) отважный
2) Большой.
а) красивый б) огромный в) талантливый
3) Прилежный
а) старательный б) аккуратный в) любознательный