Диктант.
Весна.
Наступило радостное весеннее время года. Шумные ручьи побежали по дорожкам, овражкам. Яркий луч весело играет в воде. На пригорках появилась молоденькая травка. Душистой смолой пахнут липкие почки.
В редком осиннике пасутся лесные красавцы лоси. Слышно чудесное пение птиц. Первыми пожаловали вестники весны-грачи. Илья и Егор повесили в парке скворечники. Семья скворцов радостно влетела в свой дворец. В зелени парков засвищут соловьи. Полетят из ульев в разведку первые пчёлки.
Грамматическое задание.
Запиши предложение из и разбери его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания.
1 вариант.
На лесных полянках расцвели нежные подснежники.
2 вариант.
На изумрудных полянках играет солнечный луч.
Выполни мофологический разбор имени существительного.
1 вариант. 2 вариант.
(В) парке-… (В) разведку-…
Распредели слова по группам в соответствии с их составом.
1 вариант.
Больной, мышка, заход, придорожный, Машенька, приезд, дымоход, рассказчики.
1) Приставка, корень, суффикс, окончание………………
2) Корень, суффикс, окончание…………………
3) Приставка, корень, нулевое окончание…………………
Какое слово не вошло ни в одну группу?___________________
2 вариант.
Кормушка, поле, морской, поговорка, пчеловод, осина, загородный, березовая.
1) Корень, окончание……………………………………………
2)Приставка, корень, суффикс, окончание………………
3)Корень, суффикс, окончание…………………
Какое слово не вошло ни в одну группу?_____________________
4*. К каждой паре слов подбери подходящие имена существительные. Запиши словосочетания.
1 вариант.
Близкий - ближний (посёлок, друг)
песочный - песчаный (берег)
слом_ть – слом_ть (скамейку, сопротивление врага)
сл_зать – сл_зать (еду, с лестницы)
2 вариант.
Грозный – грозовой (ветер, взгляд)
цветной – цветочный (магазин, телевизор)
ув_дать – ув_дать (без воды, подругу)
прож_вать – прож_вать (хлеб, средства)