1. Спиши пары слов. Отметь в словах правого
столбика ту часть, при помощи которой они образовались.
бежал – забежал ________________________________________
плыл – переплыл ________________________________________
мыл – промыл ________________________________________
колол – наколол ________________________________________
2. Выбери и запиши слова с приставкой по-.
посадка, помощь, полка, покрасить, полный
___________________________________________________________
3. Разбери слова по составу.
кустики, жёлтые, травинка ____________________________________
4. Запиши слово по его толкованию.
Посуда, в которой хранят масло, – _____________________
Самое тёплое время года – _____________________
5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.
_____________________погода
_____________________груша
_____________________книга
6. Выпиши слова, у которых корень совпадает с основой.
столбик ________________________
сокол ________________________
загадка ________________________
забор ________________________
конфета ________________________
7.Подбери синонимы к слову дом.
Здание, театр, класс, жилище, кухня
_____________________________________________________________
8. Выпиши слова с приставками. Отметь приставки.
(от)крывать, (по)земле, (от)мороза, (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать
______________________________________________________________
9. К устаревшим словам первой группы подбери современные слова из второй группы. Запиши пары слов.
издалеча, воротился, град-_________________________________________________
город, издалека, вернулся-_________________________________________________
10. Наш класс.
Мне восемь лет. Я учусь во втором классе. Вот моя школа. Наш класс просторный и светлый. Лена Иванова и Яша Смирнов стёрли пыль с парт. Таня Жилина и Люся Шишкина полили цветы. Наша учительница Ксения Михайловна раздала тетради.
Задания
1. Из последнего предложения выписать слова, отвечающие на вопрос кто?
________________________________________________________________________
2. Подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях людей.
3. Найдите 7 предложение и выделите основу предложения.
11.Выпиши слова, начинающиеся с гласных звуков:
Ветер, осина, булка, Ольга, игра, кролик, эскимо.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________