1 уровень.
Доброе дело.
На пригорке росла одинокая берёза. Осенний ветер больно её хлестал.
Пришли на пригорок ребята. Они выкопали ямы, посадили яблони. А чтобы защитить яблоньки от ветра, посадили рябину, берёзу, ёлку.
Часто школьники приходили в молодой сад. То побелят стволы известью, то зажгут дымные костры.
Выросли большие деревья. Зацвели молоденькие яблони. Люди любовались садом. Осенью из сада шёл аромат яблок.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: росла, аромат.
2 уровень.
Чудесный сад.
У нас в стране есть чудесный сад. В этом саду на черёмухе висят крупные вишни. На рябине зреют сладкие ягоды, а на яблоньках растут груши. Эти чудесные деревья вырастил наш русский учёный Мичурин. Студенты и опытные садоводы учились у Мичурина. Теперь всюду в нашей стране выращивают чудесные сады. Осенью и летом собирают богатый урожай ягод и фруктов.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: черёмуха, собирают.
Грамматические задания:
Выполните фонетический разбор слова.
1 вариант. –берёза
2 вариант – рябина
Разберите предложение по членам и выпишите словосочетания с вопросами.
1 вариант – первое предложение
2 вариант –второе предложение
Разберите по составу слова.
1 вариант –яблоньки
2 вариант – школьники.
Урок 20
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».
Золотой дождь.
Шумит в лесу золотой дождь. Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми.
Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались.
Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.
Грамматические задания:
Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.
Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами.
Выполните фонетический разбор слова.
Урок 31.
Контрольный диктант по теме «Предложение».
Зайчик.
Зайчик родился летом, у него сразу были открыты глаза. Шёрстка у зайчика была серая и пушистая. Зайчиха приказала зайчонку лежать тихо и никуда не бегать, а сама ушла за кормом. Малыша кормила родная мать и другие зайчихи. Скоро зайчик окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу. Он познакомился с птицами и лесными зверьками. В густой траве и кустах зайчик прятался с птицами и лесными зверьками. Так зайчишка жил и не тужил, а затем наступила осень.
(По Г. Скребицкому)
Грамматические задания:
Найдите сложное предложение и разберите его по частям речи и членам предложения.
Выпишите из текста три слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, припишите три родственных слова.
Выполните фонетический разбор слов глаз, мать.