Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 06.10.2024, 06:32

Занятия с детьми

Меню сайта
Категории раздела
Школьникам
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Упражнения
Уголок
Диктанты
Олимпиада
Тесты
Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Январь » 7 » Контрольная работа по русскому языку 5 класс по теме: «Синтаксис и пунктуация»
09:10
Контрольная работа по русскому языку 5 класс по теме: «Синтаксис и пунктуация»

I. Организационный момент.

II. Актуализация.

Цель сегодняшнего урока – повторить всё, что мы изучили в разделе «Синтаксис и пунктуация». Дома вы должны были ответить на контрольные вопросы, данные в учебнике. Как вы справились с заданием, мы будем проверять в течение всего урока.

СЛАЙД 1 (тема урока)

В тетрадях записывается тема урока («Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»).

Начнём наш сегодняшний урок с загадки. Внимательно посмотрите на доску. На ней написано высказывание А.С.Пушкина: «Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание». В конце урока я хотела бы услышать от вас ответ на вопрос: «Что имел в виду поэт? О чём он говорит в своём высказывании?»

( Я: Итак, приступим к работе)

III.Устный опрос по понятием темы.

Вопросы:

1. Какой раздел языка мы изучали?

2. С какими понятиями этого раздела вы познакомились?

Продолжите данные предложения: (ЗНАКИ)

СЛАЙД 2

Синтаксис изучает – строение словосочетаний и предложений.

Пунктуация изучает – систему знаков препинания и правила их постановки.

По цели высказывания предложения бывают – повествовательные, вопросительные, побудительные.

Предложения по интонации бывают – восклицательные и невосклицательные.

Грамматическую основу предложения составляют – подлежащее и сказуемое.

Предложения по наличию второстепенных членов бывают – распространёнными и нераспространёнными.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

Сложные предложения делятся на – союзные и бессоюзные.

(Я: отметить того, кто хорошо отвечал)

IV. Обобщение знаний.

Учитель: А теперь на практике посмотрим, как вы научились применять эти знания. Все задания, которые мы будем выполнять, встретятся на экзаменах в старших классах.

1. Выборочно – орфографический диктант. ( работают два ученика на крыльях доски, потом закрывают их)

Дуэль!

Задание: Записать в два столбика: а) именные словосочетания; б) глагольные словосочетания.

Удивительная картина, раздаваться в лесу, преподавать урок, далёкий горизонт, исчезать в кустах, долина реки, приближаться к лесу.

( Я: ИМЕННЫЕ ГЛАГОЛЬНЫЕ

Удивительная картина раздаваться в лесу

Далёкий горизонт преподавать урок

Долина реки исчезать в кустах

Приближаться к лесу

Я: В? Почему именные? Почему глагольные?

Кто не согласен? ЗНАКИ!)

Дополнительные вопросы:

1.Объяснить написание безударной гласной в корне слова.

2. Рассказать о словосочетании.

(Я: В? Что не является словосочетанием?)

2. Проверочная работа.

СЛАЙД 2

Задание: найдите ошибки учащегося, выписавшего словосочетания из предложений.

I. Роса блестела на траве крупными каплями.

1) роса блестела;

2) блестела на траве;

3) на траве;

4) крупными каплями;

5) блестела каплями.

II. Иней выпал на рассвете и долго не таял на траве.

1) выпал на рассвете;

2) выпал и не таял;

3) долго не таял;

4) иней не таял;

5) не таял на траве.

СЛАЙД 3 (самопроверка).

ОТВЕТЫ:

I. 1, 3 II. 2, 4

В? Кто не допустил ни одной ошибки?

3. Задание: Из данных предложений выписать их основы, обозначить, чем выражены главные члены предложений

СЛАЙД 4

1. Быстро растаял под лучами яркого солнца снег.

2. Хороши летом глазастые ромашки.

3. Лес – наше спасение от засух и суховеев.

Вопрос: Что является условием постановки тире в простом предложении?

(Я: Согласны?)

Физминутка (зарядка для глаз).

4. Задание: Собрать «рассыпанное» предложение из стихотворения С.Я.Маршака и записать его в тетрадь. Расставить знаки препинания, обозначить однородные члены и начертить схему.

СЛАЙД 5

Диван, собачонку, дама, маленькую, и, сдавала, багаж, картину, в , чемодан, картонку, саквояж, корзину.

(Я: Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.

5. Задание: Составьте из двух простых предложений сложные:

1 вариант –союзное предложение;

2 вариант –бессоюзное предложение.

Начертите схемы.

СЛАЙД 7

1 вариант – Наступила поздняя осень. Птицы улетели на юг.

2 вариант – Осенью часто идут холодные дожди. Реже светит солнце.

(Я: Наступила поздняя осень, и птицы улетели на юг.

Осенью часто идут холодные дожди, реже светит солнце.

)

7. Работа по учебнику.

(Я: Откройте учебник. Запишем дом. Задание.)

Упражнение № 252 ( стр. 106)

V. Домашнее задание:

Упражнение № 230 ( стр. 100) по заданию учебника.

VI. Рефлексия.

Подведём итоги урока.

Кто из вас угадал загадку А.С.Пушкина? О чём говорил поэт? (О знаках препинания).

Оценка работы на уроке сигналами.

1.Понравился ли вам урок?

2. Кому из вас легко было выполнять задания? А кто испытывал затруднения?

3. Кто из вас доволен своей работой на уроке? А кто не очень?

VII. Резерв.

Проверочный тест ( тетрадь Г.А.Богдановой)

Категория: Тесты | Просмотров: 468 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz