Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Обозначьте части речи. Составьте схему предложения.
Рыжая собачонка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода.
Определите, какой синтаксической конструкцией осложнено каждое предложение. Составьте схемы.
Нашу речку, точно в сказке, ночью вымостил мороз.
Дедушка, помоги мне сделать уроки.
К счастью, метель утихла.
Приведите примеры предложений, соответствующих данным пунктуационным схемам.
Спишите предложения, включая в них сравнительные обороты.
Снег поскрипывает под ногами. Жёлтый лист медленно падает на землю. Дождь за окном пел свою унылую песню.
С данными устойчивыми выражениями придумайте и запишите предложения.
Как за каменной стеной; как снег на голову.
Закончите предложения.
Я вернулся домой, и…
Повалил снег и…
Закончите предложения. Какое из них – СПП, какое – ССП. Составьте схему каждого предложения.
В сказке говорится о том, как…
Мы увидели счастливое лицо девочки, когда…
Преобразуйте сложные предложения в предложения с прямой речью.
Учитель нам объявил, что сегодня состоится олимпиада.
Мама предупредила сына, чтобы он не ходил в лес.
Составьте и запишите диалог ( не более 6 реплик) на тему «В библиотеке».