Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 06.10.2024, 06:28

Занятия с детьми

Меню сайта
Категории раздела
Школьникам
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Упражнения
Уголок
Диктанты
Олимпиада
Тесты
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Январь » 7 » Контрольная работа по русскому языку 7 класс 3 четверть ФГОС
17:39
Контрольная работа по русскому языку 7 класс 3 четверть ФГОС

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А.Её предками были местные племена жившие в укреплённых городищах по берегам рек.

Б. В VI-VII веках на территории нашего края сформировалась новая народность – мордва.

В. Остатки таких городищь известны около сёл Горелое, Кулеватово, Трегуляй.

Г. Жизнь мордовского народа тесно связана с лесом и рекою.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

А,В,Б,Г 2. Б,А,В,Г 3. Б,А,Г,В 4. В,А,Б,Г

А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А 2. Б 3.В 4.Г

А3. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?

1.А 2. Б 3. В 4.Г

А 4. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

Ее – местоимение
Связана – глагол
Тесно – наречие
Около - предлог

А 5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г?

Тесно связана
Жизнь связана
Жизнь тесно связана
Жизнь народа связана

А6. Укажите наречие

Жившие
Замечательно
Зная
У моря

А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

ЗасвЕтло
НенАдолго
ДобелА
КрасивЕе

А8. В каком варианте ответа все наречия пишутся слитно ?

(По)праздничному, (на)легке, (по)долгу
(В)слепую, (в)лево, (до)сыта
(На)бело, (на)верху,(по)нашему
(По)летнему, (в)начале, (по)утру

А9. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется слитно?

Сидел (не)подвижно, увидел (не)чаянно, пел (не)громко
(Не)лепо, (не)доуменно, (не)близко, а далеко
Далеко (не)весело, (не)захотел,(не)вдалеке
(Не)стройно, (не)приветливо, (не)хорошо, а плохо

А 10. В каком варианте ответа на месте пропуска пишется о?

Горяч…, свеж…, нош…й
Ещ…; певуч…; тягуч..
Багаж…м, уж…м, блестящ…
Бельч..нок, хорош.., друж..к

А 11. В каком варианте ответа в словах на конце пишется а?

Сначал.., затемн.., издавн..
Издалек.., досух.., слев..
Наглух..,запрост..,изжелт..
Доходчив.., изредк.., набел..

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Маруся расстелила на траве сложенную вдвое(1) газету(2) разложила на нее хлеб(3) соль и яйца(4) сваренные вкрутую.

1,2,3,4 2. 2,3,4 3. 2,3 4. 3,4

А 13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Самый свежайший апельсин
Прыгнул выше всех
Читать лучше
Самый лучший из учеников

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17 , В1-В6

(1) В уставшем от зимней тягости лесу, когда еще не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки еще не дали поросль, но уже плачут, когда мертвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви еще не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, - неожиданно донесся запах подснежника! (2)Еле-еле заметный, но это — запах пробуждающейся жизни, и потому он трепетно-радостный, хотя почти и неощутим. (3)Смотрю вокруг -оказалось, он рядом. (4)Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. (5)Но для каждого - и счастливого и несчастного - он сейчас -украшение жизни.

(6)Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой.(7) Они-то и украшают жизнь, вмещая в себе все лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие. (8)Так и подснежник кажется капелькой неба на земле.

(Г. Троепольский)

А14. Какая из следующих формулировок наиболее точно выражает основную мысль?

1. Пробуждение жизни.

2. Украшение жизни.

3. Капелька неба.

4. Первовестник радости и счастья.

А 15. Определите стиль и тип данного текста

Художественный, описание
Публицистический, рассуждение
Художественный, повествование с элементами рассуждения
Научный, повествование

А 16. Какие средства выразительности представлены в предложении 1?

Гипербола
Олицетворение и эпитет
Сравнение
Ирония

А 17. В каком значении употреблено слово ЧИСТЫМ в предложении 6?

Освобожденный от грязи.
Нетяжелая, негрязная работа.
Безупречный, нравственно чистый, правдивый.
Не содержащее ничего постороннего, без примесей

В1. Из предложения 3 выпишите наречия.

В2. Каким способом образовано наречие потихоньку (предложение 1)?

В3. Среди предложений 5-8 найдите предложения с деепричастным оборотом.

В4. К какому слову относится слово неожиданно в предложении 1?

В5. Укажите количество грамматических основ в предложении 7.

Часть 3

Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой».(5-6 предложений)

Контрольная работа по теме «Предлог»

Вариант 1

Инструкция для учеников

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.

Задание С –это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. В связи с пугливостью барсука увидеть не очень-то просто.

Б. Барсук зверь очень осторожный.

В. Прежде чем выйти из норы, он осторожно выглядывает, прислушивается, принюхивается.

Г. Сам барсук мирный и ни на кого ненападает.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

Б, А, В,Г 2. Б, В, А, Г 3. Б,В,Г,А 4. Б,Г, А,В

А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А 2. Б 3. В 4. Г

А3. В каком предложении допущена орфографическая ошибка?

А 2. Б 3. В 4.Г

А 4. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?

В связи с – сущ. с предлогом
Выйти – глагол
Он – местоимение
На –предлог

А 5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г?

Барсук не нападает
Барсук мирный и не нападает
Сам барсук не нападает
Барсук мирный

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

ЗвОнишь
УглубИть
ДиспАнсер
НенАвисть

А 7. В каком случае выделенное слово является предлогом?

В течении реки попали льдины
Впереди показался всадник.
Впереди отряда ехал командир.
Вокруг все было тихо.

А8. В каком случае выделенное слово пишется слитно?

(В)следствии по делу о правонарушениях включаются показания как обвиняемых, так и свидетелей.
(В)следствие сильной жары река обмелела.
Мой брат переселился (со)всем своим имуществом.
(В)продолжение разговора хозяин косо на нас посматривал.

А9. Укажите словосочетание с пространственным значением предлога.

1. Опоздать из-за дождя

2. Средство от комаров

3. Спрятаться за тучу

4. Взболтать перед употреблением

А10. Укажите пример с непроизводным предлогом.

1. Справились благодаря помощи.

2. Жил напротив школы.

3. Опоздать ввиду непогоды .

4. Лежал под навесом .

А11. В каком случае допущена ошибка в написании предлога?

1. Договориться насчёт экскурсии.

2. Что-то вроде цветка.

3 . Остановиться вблизи вокзала.

4. Ждать в течении года.

А 12. Укажите предложение с ошибкой в употреблении предлога.

1. Нам надо было оплатить за проезд.

2. Она смеялась от всей души.

3. В молодости своей служил он в гвардии.

4. Снег ещё лежал сугробами в лесах и в глубоких оврагах.

А 13. В каком предложении нет предлогов?

1. Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин.

2. Вдруг несколько увесистых камней покатились вниз.

3. Ввиду сильного дождя наш поход пришлось отложить.

4. Вода в пруду была покрыта опавшими листьями.

А 14. В каком примере на месте пропуска пишется буква и?

По мер... продвижения вперёд
Разрешить (в)вид... исключения
Наподоби... круглого шара
В течени... реки

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17 , В1-В6

(1)В течение долгого времени учёные наблюдали за дельфинами. (2) Было замечено, что дельфины иногда сами выбрасываются на берег по неизвестной причине. (3) Рыбаки утверждают, что они увлекаются погоней за рыбой и садятся на мель. (4) Дельфины погибнут, если им не помогут люди. (5) Но помочь дельфинам трудно. (6) Они тяжёлые, скользкие, сильно бьются. (7) Многие из них так ослабевают, что тонут, если их опустить в воду. (8) В продолжение нескольких часов люди пытаются вернуть дельфинов в их родную стихию.

А 15. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1. На помощь дельфинам приходят люди.

2. Учёные пока не могут сказать, по какой причине дельфины выбрасываются на берег.

3. Вернуть животных в море не составляет никакого труда.

4. Без помощи людей дельфины не могут вернуться в воду.

А 16. В каком значении употреблено слово СТИХИЯ в предложении 8?

Неорганизованная сила, действующая в социальной среде.
Окружающая привычная среда, обстановка.
Явление природы, обнаруживающееся как ничем не сдерживаемая разрушительная сила.

А 17. Какое вариант является синонимом к слову САДЯТСЯ в предложении 3?

Принимать сидячее положение
Останавливаться, застревать, натолкнувшись на что-л. при движении.
Приступать к какому-л. делу, занятию, связанному с пребыванием в сидячем положении.
Опускаться на что-л., прекращая движение, полет

В1. Из предложений 7-8 выпишите производный предлог.

В2. Какой частью речи является слово В ТЕЧЕНИЕ в предложении 1.

В3. Из предложения 3 выпишите все предлоги.

В4. Из предложения 7 выпишите предлог с существительным в винительном падеже.

В5. Среди предложений 1-4 найдите такое, где есть однородные члены предложения.

Часть 3

Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Какова основная мысль текста? Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.(5-6 предложений)

Категория: Школьникам | Просмотров: 1065 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz