I. Подберите к глаголам антонимы и запишите словосочетания, в скобках указывая склонение и падеж существительных:
Подошёл к опушк… -…, остановился у пристан… -…, поднялся по лестниц… - …, приблизился к обочин… - ….
II. Составьте с каждой парой слов по два словосочетания по схемам, данным в задании, используйте, если нужно, предлоги: обочина, дорога; опушка, роща; строительство, фабрика; тропинка, деревня; беседка, дерево.
1) сущ. И.п. + сущ. Р.п.
2) сущ. П.п. + сущ.Р.п.
III. Выпишите из любого текста художественного стиля 5-6 словосочетаний типа «прил.+ сущ.». Выделите окончания прилагательных (учебник «Литература» I часть, 7 класс).
IV.Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните сверху, почему вы выбрали данную букву в окончании глагола.
Каких только игр и развлечений нет в Парке культуры! Тут и на качелях поката…ш…ся, и на ходулях поход…ш…, и силу свою померя…ш…, и с колеса обозрения весь город увид…ш…, и в тире постреля…ш….
V. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква.- синтаксический разбор предложения.
VI. Сверху укажите все части речи в задании №5.
VII. Упражнение № 30 - письменно по заданию.