Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 06.10.2024, 06:29

Занятия с детьми

Меню сайта
Категории раздела
Школьникам
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Упражнения
Уголок
Диктанты
Олимпиада
Тесты
Статистика

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Январь » 7 » Контрольная работа по русскому языку 7 класс по теме: «Лексика. Фразеология»
09:38
Контрольная работа по русскому языку 7 класс по теме: «Лексика. Фразеология»

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания. (§ 3, Упр. 16).

Знаки препинания и орфограммы проверяются на местах. Морфологические разборы слов наклоняюсь, двойного выполняются на доске.

— В каком значении употреблено выделенное слово?

— Какие слова называют синонимами, и какой из синонимов к слову кудрявый не употребляется при характеристике деревьев, цветов, холмов, покрытых кустарником (см. слова в рамке)?

3. Повторение. Вопросы к классу.

— Что изучает фразеология?

— Что называется фразеологизмом?

— Могут ли фразеологизмы отражать характер человека, культуру, историю?

— Приведите примеры таких сочетаний слов.

— Как подчёркиваются фразеологизмы в предложении?

4. Закрепление.

Задание 1.

На доске записаны устойчивые сочетания слов. Ребята по очереди выходят к доске, вставляют пропущенные буквы, устно объясняя смысл каждого фразеологизма.

Держат..ся в тени, ут..ретъ нос, соб..рат..ся с мыслями, щ..котливый вопрос, пр..т..нуть руку помощи, держать в ч..рном теле, г..нять лодыря, пр..б..рать к рукам, вт..ратъ очки, калач..м не заманш.., в..сетпъ на телефоне, т..ж..лая артиллерия.

Урок 5(2)

(7 класс)

3 а д а н и е 2.

Подберите фразеологизмы к следующим словосочетаниям:

Быстро бежать — ...(сломя голову);

очень любить -...(души не чаять);

осуждать недостатки кого —либо — ...(разбирать по косточкам);

крепко спать -...(без задних ног);

медленно идти -... (черепашьим шагом);

очень мало — ... (с гулькин нос).

……………………………………………………………………………………………………

Карточка № 1. (А)

Что такое фразеологизмы? (Дайте ответы)

Укажите значение фразеологических оборотов.

С некоторыми фразеологизмами составьте 2-3 предложения.



Хлопать глазами, с глазу на глаз, хоть глаз выколи, глазом не моргнуть, открыть кому-нибудь глаза, смотреть во все глаза, мозолить глаза.

……………………………………………………………………………………………………

Карточка № 2. (В)

Замените фразеологизмы синонимичными оборотами речи.

С некоторыми фразеологизмами составьте 2-3 предложения.

Покраснеть до ушей, навострить уши, развесить уши, прожужжать все уши, пропустить мимо ушей, слышать краем уха.

…………………………………………………………………………………………………….

*3адание 4. Работа с фразеологическим словарём (задание для группы).

Определите значение фразеологизмов.

Не солоно хлебавши, играть в бирюльки, филькина грамота, кисейная барышня,, турусы на колёсах, притча во языцех, попасть в цейтнот, казанская сирота, лезть на рожон.

Урок 5(2)

(7 класс)

* Задание 5.

На доске записаны устойчивые сочетания. К данным фразеологизмам подберите противоположные фразеологические единицы.

Душа в душу; яблоку негде упасть; высоко летать, гладить по шерсти; во все лопатки; заварить кашу; жить своим умом.

………………………………………………………………………………………………….

(Ответы: как кошка с собакой; кот наплакал; низко падать; против шерсти; черепашьим шагом; расхлёбывать кашу; жить чужим умом.)

…………………………………………………………………………………………………..

* 3адание 6.

Подберите синонимичные фразеологические единицы

Тютелька в тютельку; гонять лодыря; от аза до ижицы; хоть пруд пруди; разогнуть спину; в мгновение ока; попасть в переделку; витать в облаках.

……………………………………………………………………………………………………

( Ответы: комар носа не подточит; плевать в потолок; от альфы до омеги; тьма-тьмущая; сбросить ярмо; сломя голову; попасть в переплёт; искать жар-птицу.)

……………………………………………………………………………………………………..

* Задание 7.



 Какие фразеологические единицы вошли в нашу речь из сказок?

(Ответы: у разбитого корыта; за тридевять земель; при царе Горохе;

по щучьему веленью...)

Задание 8.

Ответьте фразеологизмом. Как говорят о человеке, который...

Чистосердечный, без предубеждений - с открытой душой ;

Урок 5(2)

(7 класс)

влиятельный человек - птица высокого полёта;

пришёл не вовремя - нелёгкая принесла;

очень болтлив - язык без костей;

очень робок - тише воды;

держится неестественно прямо - как аршин проглотил;

часто меняет свои решения - семь пятниц на неделе;

бесследно исчез - канул в лету;

понял вдруг настоящую правду - глаза открылись;

бывалый - тёртый калач;

* смел и великодушен - *рыцарь без страха и упрёка..

Задание 9.

 Какое из словосочетаний нельзя заменить антонимом?

Поднять тревогу, поднять занавес; глубокое уважение, глубокое озеро; отдать книгу, отдать честь; короткое замыкание, короткое пальто.

Задание 10. Игра.

Запишите фразеологизмы с указанными словами. Выигрывает тот, кто раньше всех запишет большее число фразеологизмов. (Работа выполняется по рядам.)

Душа, голова, руки.

5. Выводы по уроку.

— Что называется фразеологизмом?

— Какие орфограммы встретились вам на сегодняшнем уроке?

……………………………………………………………………………………….

6. Домашнее задание. Используя фразеологизмы, напишите небольшое сочинение

о своём друге, указывая положительные и отрицательные черты его характера.

Урок 5(2) (7 класс)

Карточка № 1. (А)

Что такое фразеологизмы? (Дайте ответы)

Укажите значение фразеологических оборотов.

С некоторыми фразеологизмами составьте 2-3 предложения.



Хлопать глазами, с глазу на глаз, хоть глаз выколи, глазом не моргнуть, открыть кому-нибудь глаза, смотреть во все глаза, мозолить глаза.

……………………………………………………………………………………………………

Урок 5(2) (7 класс)



Карточка № 2. (В)

Замените фразеологизмы синонимичными оборотами речи.

С некоторыми фразеологизмами составьте 2-3 предложения.

Покраснеть до ушей, навострить уши, развесить уши, прожужжать все уши, пропустить мимо ушей, слышать краем уха.

…………………………………………………………………………………………………….

Урок 5(2) (7 класс)

Карточка № 3. (С)



Что такое фразеологические обороты?

Приведите примеры 2-3 фразеологических оборотов и объясните их значения.

……………………………………………………………………………………………………

Урок 5(2) (7 класс)

Карточка № 1. (А)

Что такое фразеологизмы? (Дайте ответы)

Укажите значение фразеологических оборотов.

С некоторыми фразеологизмами составьте 2-3 предложения.



Хлопать глазами, с глазу на глаз, хоть глаз выколи, глазом не моргнуть, открыть кому-нибудь глаза, смотреть во все глаза, мозолить глаза.

……………………………………………………………………………………………………

Урок 5(2) (7 класс)

Карточка № 2. (В)

Замените фразеологизмы синонимичными оборотами речи.

С некоторыми фразеологизмами составьте 2-3 предложения.

Покраснеть до ушей, навострить уши, развесить уши, прожужжать все уши, пропустить мимо ушей, слышать краем уха.

Категория: Тесты | Просмотров: 742 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz