Вариант 1.
1. Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.
Умчались вы дни радости моей. Мы долго кружили по просторному наполне(н,нн)ому птицами заливу и разумеется заблудились. Да в этом ты конечно был прав. Антонина Петровна должно быть и не знает что ты пр_ехал? Конечно говорить об этом было (не)приятно но я разумеется молчал. Нам по правде сказать в этот вечер и ра_влеч(?)ся-то словно бы (не)зачем.
2. Дай определение вводных слов. Какими знаками препинания выделяются вводные предложения?
3. Поясни лексическое значение слова сезон. Составь с ним предложение, осложненное вводным словом.
4. Определи группу для каждого из вводных слов: по-моему, во-первых, наверное, к счастью.
Вариант 2.
1. Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.
Это задание он сделает должно быть в срок. Ну-ка дождик теплой влагой ты умой нас огромной рукой. Тебе поем мы песню вечерняя з_ря! К великому моему уд_влению пролетка св_рнула на нашу дорогу. Вам я думаю т_жело жить доктор? Конечно (не)пр_ятно что дома будут бе_покоиться.
2. Дай определение обращения. Чем оно отличается от вводных слов?
3. Поясни лексическое значение слова транслировать. Составь с ним предложение, осложненное вводным словом.
4. Определи группу для каждого из вводных слов: действительно, к удивлению, итак, по сообщению, пожалуй.
Вариант 3.
1. Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.
Куда б_жишь тр_пинка милая куда з_вешь куда в_дешь? Сл_ти к нам тихий вечер на мирные поля! Мои пытливые вопросы оч_видно смутили дядю. На наше счастье буран зад_ржался. К сож_лению в сосняке скрывались люди. Конечно говорить об этом было (не)приятно но я разумеется молчал.
2. Дай определение обращения, вводных слов.
3. Поясни лексическое значение слова симфония. Составь с ним предложение, осложненное вводным словом.
4. Определи группу для каждого из вводных слов: конечно, к сожалению, по словам, кажется, во-первых, иначе говоря.
Вариант 4.
1. Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.
Некрасов был (не)сомненно прав: вечно только доброе потому что только доброе разумно. П_рою мне к_залось что я погружаюсь в некую глубину. Старший лейтенант к_залось совсем забыл о транспорте. Кузнец Архип по всеобщему пр_знанию был мастер хороший. Лети моя птичка далеко лети в городок мой родной. Что же ты ивушка (не)весело стоишь? Город наверное выгл_дит сейчас иначе.
2. Продолжи таблицу.
Значение вводных
лов
Пример
Различная степень уверенности
Конечно,…
…
Во-первых,…
3. Поясни лексическое значение слов симфония, дебют. Составь с ними предложения, осложненные вводными словоми.
4. Дай определение вводных слов. Чем они отличаются от обращений?