Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 06.10.2024, 06:26

Занятия с детьми

Меню сайта
Категории раздела
Школьникам
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Упражнения
Уголок
Диктанты
Олимпиада
Тесты
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Январь » 7 » Контрольная работа по русскому языку 8 класс по теме: «Вводные конструкции»
09:47
Контрольная работа по русскому языку 8 класс по теме: «Вводные конструкции»

В каком предложении допущена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА?

Возвратившись в родное село, он стал работать механиком.
Пассажиры, пользующиеся пригородным транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, стоимость провоза каждого места багажа оплачивают на общих основаниях.
В мэрии состоялось обсуждение планов, касающиеся реконструкции старых зданий города.
Услышав длинный гудок, наберите номер абонента.

В каком предложении допущена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА?

Чехов говорил, что я не верю в прекрасные слова.
В «Ровеснике» печатают много интересных статей.
Открытое письмо деятелей культуры Правительству России опубликовано в газете «Московский комсомолец».
Я позвонил другу и уточнил, почему он не приезжает.

Установите соответствие между выделенным фрагментом и его синтаксической характеристикой: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ФРАГМЕНТ

А) Каждый из нас решал вопрос – УЕХАТЬ ИЛИ ОСТАТЬСЯ - для себя и своих близких.

Б) Тимирязев, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ БОТАНИК, открыл законы жизни растений.

В) Человек, ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ ПО ВОЛГЕ, не перестает удивляться красоте ее берегов.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

согласованное обособленное определение
несогласованное обособленное определение
согласованное обособленное приложение
несогласованное приложение

Установите соответствие между выделенным фрагментом и его синтаксической характеристикой: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ФРАГМЕНТ

А) Мы, ПОМИМО СУДОВЫХ РАБОТ, занимались ещё погрузкой угля.

Б) Дикая коза, ИЛИ КОСУЛЯ, водится по всему Уссурийскому краю.

В) Крейсеры, ВСЛЕДСТВИЕ НЕДОСТАТКА МЕСТА В БУХТЕ, держались в открытом море.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

обособленное обстоятельство
обособленный уточняющий член (приложение)
обособленное дополнение

5. Установите соответствие между выделенным фрагментом и его синтаксической характеристикой: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ФРАГМЕНТ

А) Над рекой повис густой туман, БЕЛЫЙ, СТРАШНЫЙ.

Б) Выступления российских музыкантов (ЭТО БЫЛО В ПРОШЛОМ ГОДУ) прошли с большим успехом в разных городах мира.

В) Зелёный мыс - ТАК НАЗЫВАЕТСЯ ОДНО ИЗ КРАСИВЕЙШИХ МЕСТ НА ПОБЕРЕЖЬЕ ЧЁРНОГО МОРЯ - находится вблизи Батуми.

Г) ВОЙДЯ В ЮРТУ, Макар подошел к камельку.

Д) В гостинице все было забрызгано извёсткой, ДАЖЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЛАМПОЧКИ ПОД ПОТОЛКОМ.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

обособленное определение
обособленное приложение
обособленное обстоятельство
вводная конструкция
вставная конструкция
обособленная уточняющая конструкция

Прочитайте текст.

Берёза – милое русское дерево. 2. Наблюдая, в лесу я понял, что берёза – это поистине крестьянское дерево. 3.Всматриваясь в березовый лес, в изломанные его стволы, вспоминаешь мозолистые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. 4. А молодые берёзки, тоненькие, пряменькие, как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба, напоминая девичью красоту, стройную и статную, с русыми косами, светлоокую, радуют глаз и душу.

Найдите предложение, осложненное обособленным несогласованным распространенным определением. Запишите номер. _________

Установите соответствие между выделенным фрагментом и способом передачи чужой речи, представленным в нём: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

А) – Что, умираешь?

- Да, умираю! – ответил Сокол, вздохнув глубоко. – Я славно пожил!

Б) Капитан приказал, чтобы шлюпки спустили на воду.

В) Н.Г. Чернышевский справедливо считал, что «развитие языка идёт вслед за развитием народной жизни».

СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ

прямая речь
косвенная речь
цитирование
диалог

В каком предложении запятая НЕ СТАВИТСЯ НИ В ОДНОМ из указанных мест?

Усталая_ она не могла идти дальше.
Высокогорные луга_ покрытые яркими пятнами цветов_ выделяются на фоне леса.
Низкие и корявые_ сосны выдерживают порывы ветра.
Оглушённый тяжким гулом_ Тёркин никнет головой.

В каком предложении запятая НЕ СТАВИТСЯ НИ В ОДНОМ из указанных мест?

Мы_ артиллеристы_ хлопотали около орудий.
Смышлёные звери_ бобры зимуют разумно.
Вечер открыл_ руководивший кружком самодеятельности_ В. Ильин.
Сергей Никанорыч_ буфетчик_ налил пять стаканов чаю.

В каком предложении запятая НЕ СТАВИТСЯ НИ В ОДНОМ из указанных мест?

Листья_ падая_ шепчутся _ прощаясь навек.
Сергей вышел, потирая руки_ и_ кивнув мне, уселся рядом.
Беркут, поднявшись с вершины_ и _ неторопливо помахивая крыльями, поплыл над деревьями.
Тит остановился и_ прислушиваясь к удаляющимся шагам_ пошёл дальше.

В каком предложении запятая НЕ СТАВИТСЯ НИ В ОДНОМ из указанных мест?

Ехали мы не очень долго_ около получаса_ и остановились около особняка.
Завтра_ в школе_ будет дискотека..
В Крыму_ около горы Аю-Даг_ находится международный детский центр «Артек».
Весной_ в апреле_ мы посадили семена в ящик..

В каком предложении при выделении обращения допущена ОШИБКА?

Я тебе Чичиков, покажу отличнейшую пару собак.
А ты что ж, кумушка, в дорогу?
Рисуй, художник вдохновенный, картины родины моей.
О, Даша, посмотри, как здесь красиво!.

В каком предложении в пунктуационном оформлении прямой речи допущена ОШИБКА?

«По отношению каждого человека к своему языку, писал К. Паустовский, - можно совершенно точно судить о гражданской ценности».
«А что за человек этот Пугачев?» - спросила комендантша.
«Нет, - сказал Ваня, - я не могу ехать сейчас».
«Помилуй батюшка, Петр Андреевич, - сказал Савельич. - Зачем ему твой заячий тулуп?»

В каком предложении в пунктуационном оформлении цитаты допущена ОШИБКА?

По мнению Д.И. Писарева, «всякое изучение иностранных языков развивает ум, сообщая ему гибкость и способность проникать в чужое миросозерцание».
Куприн говорил о «Гранатовом браслете»: «ничего более грустного я не писал».
А.С. Пушкин говорит, что поэт рожден для «вдохновенья, для звуков чудных и молитв».
Тренер сказал: «Я уверен в вашей победе».

Категория: Тесты | Просмотров: 922 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz