Задания А1 – А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.
А1 На какой вопрос в тексте нет ответа?
Что такое Лувр и где он находится?
Что делала в Лувре пожилая художница?
Как относились луврские сторожа к нищим?
Чем запомнилась рассказчику маленькая старушка?
А2 В каком фрагменте текста содержится информация, необ ходимая для обоснования ответа на вопрос «В чём заклю чался великодушный поступок мальчика?»
(25)Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал:
(26)— Мерси, мадам!
(28)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке.
(29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский по ступок.
4) (31)Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом го ворим, что «гора свалилась с плеч...»
А3 О чём свидетельствует информация, заключённая в предло жении 20?
1) Старушке было тяжело сидеть.
Старушке было стыдно и горестно, что она находится в таком состоянии.
Она боялась, что её стул займёт другой нищий.
Старушка не хотела никого видеть и заснула.
А4 В каком из приведённых ниже фрагментов текста содержит ся противопоставление?
(4)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвиж но стоят люди, главным образом старики и старухи. (5)Это греются нищие.
(13)Луврская старушка виновато улыбалась и время от вре мени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.
(18)Художница решительно подошла к стене, где стояли сту лья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке: (19)— Садитесь!
(20)— Мерси, мадам, — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали каза лось, будто она касается своих колен.
А5 В каком значении употреблено слово зоркие в предложе нии 6?
с острым зрением
хорошо видящие вдаль
злые
А6 В каком варианте ответа нет фразеологизма?
(7)Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик нищий, похожий на Дон-Кихота, застывший перед картинами Делак руа, не может не броситься в глаза.
(15)В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.
(29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок.
4)(31)Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом го ворим, что «гора свалилась с плеч...»
Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.
В1 Замените стилистически окрашенный фразеологизм гора свалилась с плеч в предложении31 нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2 Из предложений 1—10 выпишите слово(-а) правописание корня в котором(-ых) определяется правилом «После шипя щей под ударением в корне пишется Ё, если в родственных словах или формах слов пишется Е».
В3 Из предложений 10—11 выпишите слова, приставки в кото рых всегда пишутся одинаково(не изменяются на письме).
В4 Из предложений 20-25 выпишите слова, в которых пра вописание суффикса (Н или НН) определяется правилом «В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько их было в прилагательном, от которого наречие образовано».
В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).
Они делают вид,(1) что просто не замечают этих людей, (2) хотя,(3) например, (4) закутанный в рваный серый плед ста рик нищий, (5) похожий на Дон Кихота, (6) застывший перед картинами Делакруа, (7) не может не броситься в глаза.
В6 Замените словосочетание луврские сторожа (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В7 Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
В8 Среди предложений 19 – 22 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.
В9 Среди предложений 10 – 13 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.