Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 15.06.2025, 05:25

Занятия с детьми

Меню сайта
Категории раздела
Школьникам
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Упражнения
Уголок
Диктанты
Олимпиада
Тесты
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Январь » 7 » Контрольная работа по русскому языку 9 класс 3 четверть ФГОС
17:52
Контрольная работа по русскому языку 9 класс 3 четверть ФГОС

Задания А1 – А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1 На какой вопрос в тексте нет ответа?

Что такое Лувр и где он находится?
Что делала в Лувре пожилая художница?
Как относились луврские сторожа к нищим?
Чем запомнилась рассказчику маленькая старушка?

А2 В каком фрагменте текста содержится информация, необ ходимая для обоснования ответа на вопрос «В чём заклю чался великодушный поступок мальчика?»

(25)Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал:

(26)— Мерси, мадам!

(28)Мальчик бросился к матери и прижался к её руке.
(29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский по ступок.

4) (31)Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом го ворим, что «гора свалилась с плеч...»

А3 О чём свидетельствует информация, заключённая в предло жении 20?

1) Старушке было тяжело сидеть.

Старушке было стыдно и горестно, что она находится в таком состоянии.
Она боялась, что её стул займёт другой нищий.
Старушка не хотела никого видеть и заснула.

А4 В каком из приведённых ниже фрагментов текста содержит ся противопоставление?

(4)Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвиж но стоят люди, главным образом старики и старухи. (5)Это греются нищие.
(13)Луврская старушка виновато улыбалась и время от вре мени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.
(18)Художница решительно подошла к стене, где стояли сту лья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжёлый стул к калориферу и строго сказала старушке: (19)— Садитесь!
(20)— Мерси, мадам, — пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась — так низко, что издали каза лось, будто она касается своих колен.

А5 В каком значении употреблено слово зоркие в предложе нии 6?

с острым зрением
хорошо видящие вдаль
злые

А6 В каком варианте ответа нет фразеологизма?

(7)Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик нищий, похожий на Дон-Кихота, застывший перед картинами Делак руа, не может не броситься в глаза.
(15)В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.
(29)Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок.

4)(31)Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом го ворим, что «гора свалилась с плеч...»

Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

В1 Замените стилистически окрашенный фразеологизм гора свалилась с плеч в предложении31 нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Из предложений 1—10 выпишите слово(-а) правописание корня в котором(-ых) определяется правилом «После шипя щей под ударением в корне пишется Ё, если в родственных словах или формах слов пишется Е».

В3 Из предложений 10—11 выпишите слова, приставки в кото рых всегда пишутся одинаково(не изменяются на письме).

В4 Из предложений 20-25 выпишите слова, в которых пра вописание суффикса (Н или НН) определяется правилом «В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько их было в прилагательном, от которого наречие образовано».

В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

Они делают вид,(1) что просто не замечают этих людей, (2) хотя,(3) например, (4) закутанный в рваный серый плед ста рик нищий, (5) похожий на Дон Кихота, (6) застывший перед картинами Делакруа, (7) не может не броситься в глаза.

В6 Замените словосочетание луврские сторожа (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В7 Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.

В8 Среди предложений 19 – 22 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.

В9 Среди предложений 10 – 13 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.

Категория: Школьникам | Просмотров: 673 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Календарь
«  Январь 2016  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz