Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 06.10.2024, 06:28

Занятия с детьми

Меню сайта
Категории раздела
Школьникам
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Упражнения
Уголок
Диктанты
Олимпиада
Тесты
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Январь » 7 » Контрольная работа по русскому языку 9 класс по теме: «Сложное предложение»
10:11
Контрольная работа по русскому языку 9 класс по теме: «Сложное предложение»

Тема: «Интонация сложного предложения»

Цели:

1. Помочь вспомнить определение интонации. Познакомить с особенностями интонации сложного предложения.

2. Учить находить ключевые слова и словосочетания в тексте. Развивать умение строить монологическую речь, преобразовывать словесный текст в схемы.

3. Вызвать интерес к теме урока, воспитывать командный дух.

Оборудование: «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой, таблички по словарной работе, учебник Русский язык, 9 класс Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др., два ватмана, маркеры, магниты.

Ход урока

Технологическая карта урока

Стадия вызова


Стадия осмысления


Стадия рефлексии

Самостоятельное целеполагание


Инсерт

«Верные и неверные утверждения»

Составление кластера


Презентации кластеров. Дальнейшее целеполагание.

Вызов.

Прочитайте тему урока. Все ли слова и понятия вам известны? Что входит в понятие интонации? (Обращаемся к толковому словарю.) Дайте определение сложного предложения. (В случае необходимости читаем определение в учебнике.) Сформулируйте цели нашего урока самостоятельно.

2. Осмысление информации.

А) Самостоятельная работа. Инсерт. Обращаемся к параграфу учебника №10. Промаркируйте текст значками:

V– я это знал(а)!

! – это интересно.

? – неизвестное, есть вопросы.

Через 5 – 7 минут ребята комментируют расставленные значки.

Б) Приём «Верные и неверные утверждения». Учитель предлагает подтвердить или опровергнуть утверждения, приводя в доказательство текст учебника, утверждения, записанные на доске:

1. В сложном предложении интонация завершённости реализуется два раза.

2. Между частями сложного предложения пауза не реализуется.

3. Интонация сложного предложения имеет три элемента.

4. Только вместе с союзом интонация является средством связи в сложном предложении.

В) Тренинг. Учитель предлагает потренироваться в чтении сложных предложений, применяя полученные знания. К предложениям составлена партитура. Запись на доске:

Зима заканчивалась /, однако снега по-прежнему выпадало много.

Прежде чем написать письмо /, надо всё обдумать.

Я слышу /, как он открывает дверь.

Двери открылись /, и вошла она.

Г) Групповая работа. Составление кластера. Класс делится на две группы. Каждой группе выдаётся ватман и маркеры. Сообща ребята составляют кластер, шифруя в нём информацию из параграфа №10. Из упр.57 выписывается предложение в качестве иллюстрации кластера. Составляется его партитура. Ребята должны прочитать предложение с правильной интонацией. Один ученик из группы презентует кластер перед всем классом. (См. приложение №1.)

Рефлексия.

А) Презентация кластеров. После выступлений ребят из каждой группы идёт обсуждение достоинств и недостатков представленных кластеров, оценивается работа групп и выступавших ребят. При необходимости ребята редактируют свои кластеры, и теоретический материал по кластеру проговаривается ещё раз.

Домашнее задание: подготовить рассказ «Интонация сложного предложения» по кластеру, выполнить упр. 56 или 57.

Что особенно понравилось на уроке? Что не совсем получилось? Что хотелось бы изменить в уроке? Какие цели мы должны будем реализовать на следующем уроке? Оценивание учащихся, выставление отметок в дневники.

Категория: Тесты | Просмотров: 325 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz