Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 06.10.2024, 06:22

Занятия с детьми

Меню сайта
Категории раздела
Школьникам
Дошкольникам
Конспекты
Игры
Упражнения
Уголок
Диктанты
Олимпиада
Тесты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Январь » 7 » Контрольная работа по русскому языку 9 класс по теме: «Типы сложных предложений»
10:12
Контрольная работа по русскому языку 9 класс по теме: «Типы сложных предложений»

Цель урока: закрепить изученное по теме «Сложное предложение», совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки, производить синтаксический разбор сложных предложений.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Оборудование: интерактивная доска, компьютер

Ход урока

Приветствие. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Начинаем наш урок. Запишем в тетради число, классная работа. А чтобы определить тему урока, давайте проведем фронтальный опрос. Итак, мы с вами изучили ПП и СП.

- Какой раздел науки о языке изучает предложение? (синтаксис)

- Какие предложения бывают по цели высказывания? (повеств., побудит., вопросит.)

- Какие бывают предложения по интонации? (восклиц., невосклиц.)

- Что такое грамматическая основа в предложении? (главные члены предл. – подлежащее и сказуемое)

- Если в предложении только грамматическая основа, то как называются такие предложения? (нераспространенные)

- Если в предложении есть и второстепенные ЧП, то как называются такие предложения? (распространенные)

- Как различаются предложения по количеству грамматических основ? (ПП и СП)

- Давайте вспомним, какие предложения называются сложными?

- Посмотрите на доску. Вы видите три пословицы. Прочитайте их. Какая общая тема их объединяет? (о языке)

Ветер горы раздвигает, слово народы поднимает.

Язык и то поведает, что голова не ведает

Хоть слово не обух, а от него люди гибнут (работа по словарю со словом обух)

- Объясните значение пословиц. Определите виды СП, объясните свое решение. (БСП, ССП, СПП)

2.Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока

Итак, мы с вами изучили простое предложение, виды сложных, как вы думаете, какая тема является завершающей при изучении СП? (синтаксический разбор СП)

Запишем тему сегодняшнего урока: Синтаксический разбор сложного предложения.

Попробуем с вами определить цели нашего урока.

-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке. (предполагаемые ответы: научиться проводить синтаксический разбор, повторить виды СП, закрепить орфографические и пунктуационные навыки)

3.Открытие нового знания

- С разбором какого предложения вы уже знакомы? (с синтаксическим разбором простого предложения)

- Как вы думаете, какие пункты должен включать в себя синтаксический разбор СП?

-Как вы думаете, чем будут схожи и различны разборы простого и сложного предложений?

Работа по парам (5 мин.), а затем представление собственных выводов.

-Сверимся с материалами учебника.

Самостоятельное наблюдение на стр.187, упр. 521

- Сделайте выводы.

Составление схемы-опоры для разбора СП

- Что нового вы узнали по теме урока?

- Что показалось сложным, непонятным?

Физкультминутка

4. Развитие учебно-языковых и речевых умений

Запишите небольшой текст:

Боʹльшую пользу приносит краткая речь, она малыми доляʹми прокрадывается в душу. В пространных же рассуждениях, написанных заранее и прочитанных при народе, шуму много, а доверительности нет.

Луций Анней Сенека (младший)

Справочный материал: Луций Анней Сенека (младший) (4 г. до н.э. — 65 г. н. э.) — крупнейший римский философ. Большую роль в его учении играет понятие совести, или нравственной нормы, которая позволяет человеку гармонично соединить разумное служение обществу с сохранением внутренней свободы.

Работа по словарю со словом пространных

-1 чел.- морфемный разбор слов приносит, малыми у доски

-Назовите основную мысль текста

-Назовите тип речи (рассуждение)

-назовите имена существительные 1,2,3 скл. (1 – польза, душа, 2 –рассуждение, шум, 3 – речь, доверительность)

- 1 чел. у доски – выполнить синтаксический разбор первого предложения.

- Запишите следующие предложения под диктовку, выполните синтаксический разбор (2 чел. у доски):

Письменные упражнения шлифуют речь, а упражнения в речах оживляют письменный стиль.

Марк Фабий Квинтилиан

Справочная информация: Древнеримский философ, занимался ораторским искусством, подготовкой ораторов

Язык – это живое явление, он находится в постоянном движении.

5. Подведение итогов

Устный рассказ (Что вы узнали о синтаксическом разборе сложного предложения? Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

Что у нас еще осталось? Разгадайте рифмованную шараду:

Корень мой находится в цене.

В очерке найти приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали.

Вся же в дневнике я и в журнале. (Оценка)

Выставление оценок.

6. Домашнее задание

Корень извлечь из начинки несложно,

Приставка в сосуде хранится надежно,

Суффикс в гудении явно услышишь.

Вместе на темы различные пишешь. (Сочинение)

§ 64, упр. 525 – написать сочинение (5-6 предложений) с использованием сложных предложений, в 2 любых сделать синтаксический разбор.

Категория: Тесты | Просмотров: 268 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

IdeaIdeaIdeaIdeaIdea
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz