1. Укажите, сколько раз встречается звук [з] в предложении
Зина обратилась с просьбой к Лизе.
2. Выберите из следующих слов:
1)слова с ударением на первом слоге, 2)слова с ударением на
последнем слоге.
Арбуз, верба, гражданка, документ, засуха, километр, компас, крапива, магазин, молодёжь, ненависть, партер, портфель, предмет, процент, равенство, свёкла, сирота, статуя, столяр.
3. Придумайте предложения, в каждое из которых вошёл бы один из
синонимов:
интересный, забавный, занятный, занимательный.
4. Постройте словообразовательный ряд, используя слова:
баскетболистка, баскетбол, баскетболист;
зеленеть, зелёный, позеленеть.
5. К данным словам подберите антонимы
далёкий - ,широкий - , север - ,
вершина - , крутой - , расцветать –
6. Выпишите из ряда слов родственные слова и разные формы одного и
того же слова
Лес, лесник, лесной, лесок, перелесок, лесники, лесничий, лесником,
лесничество.
7. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут
употребляться в переносном значении.
Кудрявый, золотой, глубокий, блестящий.
8. Выделите суффиксы в словах лживый, дождливый, доверчивый.
9. Выделите корень в словах оттепель, замок, вливать, родник.
10. Почему русский язык называют языком великого народа?