(1)Сказуемое в пр..дл..жениях х..р..ктеризующих с..стояние пр..роды или с..стояние ч..ловека мож..т быть выраже(н,нн)о сп..циальными словами образующ..ми сам..ст..ятельную часть реч… (2) Эта часть реч.. п..лучила н..звание к..тегория с..стояния. (3)Например
В небесах т..ржестве(н,нно)* и ч..дно
Спит земля в сияньи голубом…
(4)Что(же) мне так больно и так трудно*?
(5)Жду ль чего? (6)Жалею ли (о) чем?
(7)Слова к..тегории с..стояния так(же) как и наречия (н..)изм..няют..ся. (8)Но (в) отличи.. от них к..тегория с..стояния в предложении с..нтаксически (не)зависима и мож..т соч..тат..ся только с глаголами быть становиться делаться или употреблят..ся (без)них.
(Русский язык. 7 класс)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Определите стиль, тип текста.
3. Запишите антонимы к выделенным и помеченным звездочкой словам.
4. Укажите способ образования подчеркнутого слова.
5. Из предложений 6-7 выпишите все частицы.
6. Среди предложений 3-6 укажите номер простого безличного. Выпишите его грамматическую основу.
7. Преобразуйте 1 предложение в сложноподчиненное предложение с одним придаточным определительным.