Проверка Д/З №332 (1-4)
Опрос:
-Какую общую тему мы изучаем? Назовите второстепенные члены предложения? Что называется определением? Как отличить согласованное определение от несогласованного? Назвать особый вид определения. Как пишутся приложения с определяемым словом?
-Из Д/У назовите определяемое слово с приложением.
-Объяснить орфограммы в словах: расположенный, священный, поднимает.
11. Тест из ГИА.
1. Указать предложение с составным глагольным сказуемым:
а) Прозрачно мерцал вечер.
б)Стал он кликать золотую рыбку.
в) Вода казалась тёплой.
2. Указать предложения с согласованным определением:
а) Старик нашивал синюю заплату на локоть зелёного мундира.
б) Сильный ветер сбивал с ног.
в) Слёзы наполнили глаза Чижа.
3. Указать предложение с несогласованным определением.
а) Зимним вечером хорошо выйти на улицу.
б) Дорога в лес была живописной.
в) Этот случай удивил многих.
111. Знакомство с новой темой.
Синтаксическая минутка. Запись в тетради.
СТАРИК ЛОВИЛ НЕВОДОМ РЫБУ.
- Подчеркните существительные как члены предложения.
-Какие члены предложения вы подчеркнули?
-Какая тема нашего урока? Сформулируйте цель.
4. Беседа на повторение.
-Что знаете о дополнении?
Прочитайте правило на с. 160-161. Какую новую информацию оно содержит для вас? Словами каких частей речи чаще всего бывают выражены дополнения?
5. Тренировочные упражнения. Устно. ( в творческой тетради).
Найти дополнение, указать падеж и вид.
Зелёная плесень уже покрыла ветхое дерево.
Чичиков оскорбился таким замечанием.
Плюшкин надел очки и стал рыться в бумагах.
Скоро девочка показала рукою на черневшее вдали строение.
6.Запись предложений на закрепление у доски и в тетради.
2 предложения из №334;
Самостоятельно №334 3, 5, взаимопроверка.
7 .Работа с рисунком №333, вопросы из учебника.
8.Работа с рубрикой «Обратите внимание» №335.
-Рассмотреть рисунок и подписи к ним. На основании этого наблюдения сделайте выводы о том, когда при переходном глаголе употребляется форма винительного падежа, а когда - родительного.
9.Итог урока.
-Что такое дополнение?
-Какие виды дополнений вы знаете?
Выполнение практической работы.
10. Д/З №338
ОТВЕТ:
Б
А, Б
Б
ТЕСТ из ГИА.
1.Указать предложение с составным глагольным сказуемым:
А) Прозрачно мерцал вечер.
Б) Стал он кликать золотую рыбку.
В) Вода казалась тёплой.
Указать предложения с согласованным определением:
А) Сильный ветер сбивал с ног.
Б) Старик нашивал синюю заплату на локоть зелёного мундира.
В) Слёзы наполнили глаза Чижа.
Указать предложение с несогласованным определением:
А) Зимним вечером хорошо выйти на улицу.
Б) Дорога в лес была живописной.
В) Этот случай удивил многих.
ЗАДАНИЕ №3.
Найти дополнение , указать падеж и вид (устно).
Зелёная плесень уже покрыла ветхое дерево.
Чичиков оскорбился таким замечанием.
Плюшкин надел очки и стал рыться в бумагах.
Скоро девочка показала рукою на черневшее вдали строение.
Срез.
Найти дополнение и указать вид.
1.Все обрадовались приятной новости.
2.Через поток лежали длинные брёвна.
3.Мы собирались купить конфет.
4.Гости по очереди рассказывали истории.
5.Старик не любил вспоминать о войне.
6.Он карандашом чертил план.
7.Я хочу выразить своё мнение.